Если отпуск не удался

Для большинства из нас отпуск – это долгожданное событие, которого мы ждем, к которому готовимся, на который готовы выделить существенную сумму из своего бюджета. Мы ждем от отдыха положительных эмоций, новых впечатлений, позитива и вдохновения. Но, случается так, что отпуск оказывается испорченным. Оплаченный вами тур на деле оказался не удовольствием, а сплошной нервотрепкой. При покупке путешествия в агентстве вы приобретали путевку в один отель, а вас заселили в другой, питание по типу «все включено» оказалось двухразовым, большой просторный номер с видом на море – маленькой комнаткой с окнами на шумную улицу. Да мало ли причин, способных испортить вам впечатление от отпуска?

Как поступать в случаях, когда вы понимаете, что отпуск не удался? Куда обращаться и что требовать? Как обезопасить себя от покупки некачественного туристического продукта? Об этом -  в нашей сегодняшней публикации.

Туристическая деятельности в нашей стране регулируется несколькими нормативно-правовыми актами – в их числе Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс РФ, в частности глава 39 «Возмездное оказание услуг».

Что включает в себя понятие «тур»? В соответствии законом, тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия и указанные в туристской путевке. Если вас не устроило качество  хотя бы одной из названных услуг, вы имеете полное право предъявить претензии турагентству или туроператору в течение 20 дней с момента возвращения из путешествия.

Обратите внимание, что в законодательстве не определено такое понятие, как подтверждающие документы, поскольку Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» не предусматривает обязанности туриста собирать доказательства того, что оказанная ему услуга оказалась некачественной. Но Гражданский Кодекс РФ обязывает стороны в судебном процессе предъявлять доказательства тех фактов, на которые они ссылаются, утверждая, что их права были нарушены, а доказывать обоснованность ваших претензий, если дело дойдет до суда, все же придется. Поэтому не считайте излишним делать фотографии, собирать чеки за дополнительные услуги, сохранять письменные заявления в адрес принимающей стороны, а также записывать имена и адреса свидетелей, которые могут подтвердить достоверность ваших утверждений. 

Для того чтобы обезопасить себя от неудачной поездки, еще до оплаты тура внимательно изучите содержание договора об оказании туристических услуг. Он должен содержать следующие данные:

- информацию о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

- информацию о туристическом агентстве, его юридический адрес и банковские реквизиты;

- точные сведения о туристах с указанием паспортных данных, даты рождения и контактной информацией;

- описание потребительских свойств туристского продукта, а именно информацию о туре, способе перевозки, месте проживания, условиях размещения, программе пребывания и маршруте путешествия, о наличии дополнительных услуг (медицинской страховки, страховки от невозможности совершения поездки, трансферах, оформлении визы);

- информацию о сопровождении туристов;

- права, обязанности и ответственность сторон.

Если в вашем договоре указано, что вы будете проживать в гостинице уровня 5*, а вас заселяют в отель с меньшим количеством звезд, то вы вправе на месте предъявить претензию принимающей стороне (туроператору или уполномоченному агентству). Претензия подается письменно, в двух экземплярах, при передаче документа второй экземпляр с пометкой представителя о получении вы оставляете себе. Если по вашей претензии не было принято никаких мер, то необходимо собирать доказательства нарушений условий договора. Если вы сняли на видео, как вам отказались предоставить оплаченную вами услугу, сфотографировали условия, в которых вам пришлось проживать, и это могут подтвердить свидетели, считайте, что доказательную базу вы собрали. Если туроператор, организовавший ваше путешествие, будет понимать, что ваши права были на самом деле нарушены, то постарается урегулировать вопрос до судебного разбирательства.

Безусловно, претензии, которые предъявляют туристы, порой бывают основаны на недостаточной информированности или получении недостоверной информации. Например, при описании отеля сотрудник турагентства заверил вас, что в гостинице 2 ресторана и 3 бассейна. А по приезду оказалось, что ресторан один и бассейна только два. Или расстояние до моря в 100 метров на деле измерялось 1,5 км. И если в договоре не прописаны эти частности, то доказать нарушение ваших прав в этом случае будет сложно.

Вы, приобретая тур с указанием конкретного отеля, должны знать, что замена места проживания по прибытии к месту отдыха без вашего согласия является изменением существенного условия договора, поскольку в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде. Туроператор, заселяя вас в другую гостиницу, нарушает закон и ставит вас в ситуацию вынужденного согласия. В подобном случае у вас есть все основания для защиты своих прав в суде.

По возвращении из поездки обращайтесь сначала с претензией в агентство, где вы приобретали тур. В случае бездействия вы вправе направить претензию непосредственно туроператору. Если и в этом случае вам не будет предложено урегулировать вопрос по соглашению сторон – обращайтесь в суд за защитой своих прав.

И помните, что ваша внимательность при покупке тура – это залог того, что по приезду вы сможете сказать: «Мой отпуск удался!».

Елена Баранова

"Новоуральская газета" №19, 2012 год




Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте