И было бы нам пять лет…

До этого юбилея полгода не дожили – вмешался кризис, который мы не смогли пережить.

Первый номер нашей газеты вышел 18 января 2012 года. Никто тогда не верил, что мы так долго продержимся на рынке городских СМИ. Первые годы были трудными и убыточными, так как рекламодатели не воспринимают всерьез молодые издания. Но мы не отчаивались, надеялись, ждали и верили в лучшие времена.

Через три года газета вышла на самоокупаемость, хотя могли достичь этого и раньше, но мы старались не занимать обложку рекламой – дольше сохранить внешний облик газеты как ее отличительную особенность.

Трехлетняя годовщина, к сожалению, совпала с началом 2015 года, в стране грянул кризис, который потянул вниз многие предприятия, среди них были и те, которые размещали у нас рекламу. А оказание рекламных услуг – это основной вид дохода газет, которые не имеют поддержки власти или спонсоров, живут на свои кровные.

Мы реалисты, объективно оцениваем обстановку, поэтому не верим в обещания, что кризис идет к завершению. На самом деле, нет предпосылок для его окончания. Жить стало полегче, говорят многие. И возразить нельзя, только причина этого не та, что нам навязывают, а в банальном привыкании людей к сложившейся ситуации. Больно только в первое время, а потом свыкаешься, уже не чувствуешь, не замечаешь, и новая реальность становится повседневной нормой.

Четыре с половиной года мы работали, как часы, не пропустили ни одной недели. Мы выпустили 233 номера газеты, напечатали 233 фотографии разных мест и объектов города в нашем конкурсе «Узнай место», около 1000 наших читателей получили разные призы.

Мы опубликовали больше полумиллиона объявлений. Допустили сотни ошибок. Сделали десятки ляпов. Один раз сходили в суд и один раз в прокуратуру. И это тоже наши итоги.

Мы постоянно занимались благотворительностью: напечатали бесплатно сотни материалов для нашего главного завода и других муниципальных учреждений, бесплатно предоставляли газеты местному отделению общества инвалидов. Неоднократно поддерживали различные социальные проекты и начинания жителей города. Даже попытались сами запустить один проект: хотели, чтобы у нас в городе появился настоящий человеческий памятник, вызывающий теплые чувства у всех – от мала до велика.

К сожалению, идея не получила поддержки у ветеранов войны и потихоньку застряла где-то в кулуарах Красного дома: два месяца никто не может рассмотреть нашу идею на официальном уровне. Только и успели, что получить одобрение мэра. А дальше – этапы согласований, только никто не торопится этим заняться. Быть может, когда-нибудь, уважаемые новоуральцы, вы и увидите продолжение этой темы в Интернете или на страницах других газет.

Хочется еще отметить, что за время нашей работы в Новоуральске прибавилось федеральных продуктовых сетей, которые заставили подвинуться городских предпринимателей. Многие небольшие продуктовые магазинчики, через которые реализовывалась наша газета, вынуждены были закрыться, а договориться с супермаркетами мы так и не сумели: нужны были связи либо большие деньги, которые у нас никогда и не водились.

Рынок печатной продукции сужается, мы почувствовали серьезную конкуренцию при поиске рекламодателей, поэтому решили уступить место газетам, к которым наши читатели привыкли еще до нашего появления.

Все четыре с половиной года мы занимали место где-то между «Нейвой» и «НГГ», были некой золотой серединой и не понимали: стоит остановиться или дожидаться, когда повезет. Остановиться не давало и чувство ответственности перед нашими постоянными читателями. Они у нас были. Так что кризис родился быстрее, чем умерла надежда. За это время два старых городских издания взяли новые векторы развития, освоили Интернет, появилось больше интерактива, доступнее стала обратная связь с редакциями…

Вам кажется, что я много говорю о финансовых вопросах? Но ведь очевидно, что именно они и есть основная причина, по которой мы прекращаем выпуск газеты. Проект не окупился. В работу редакции и еженедельный выпуск газеты было вложено больше денег, чем получено от ее продажи и рекламы в ней.

Ну, и вместо прощального слова. Спасибо, в первую очередь, нашим постоянным читателям – за то, что прощали ошибки, не изменяли нам, спасибо рекламодателям – за то, что финансово подставляли свое плечо. Спасибо руководителям продуктовых точек – за то, что терпели нас. Спасибо и тем предпринимателям (таких наберется с десяток), которые кинули нас, так и не вернули деньги за проданные газеты или за услуги по размещению рекламы.

Спасибо Наталье Вадимовне Сладковой, директору ООО «Медиасфера», которая в «Новоуральской газете» начинала с должности менеджера. Работая далее в качестве директора, она создавала атмосферу спокойствия и уверенности внутри редакции, всегда была приветлива с нашими клиентами и партнерами, безустанно выполняла море бумажной работы.

Спасибо руководству ООО «Информ-Печать» Ларисе Викторовне и Елене Ивановне – за то, что не переставали верить в нас и своевременно доставляли жителям города свежие номера «Новоуральской газеты».

Спасибо коллективу Первоуральской типографии, ее директору Ирине Владимировне – за то, что относились к нам с особенным пониманием и щадяще повышали цены на услуги печати, когда расходы на материалы росли вместе с курсом доллара.

На самом деле, людей, которые оставили свой след в газете, много. С ними мы не прощаемся, наверняка наши деловые или жизненные пути пересекутся. Улыбнемся друг другу, а добрая улыбка дороже любых благодарностей.

И все же немного жаль, что не удалось воплотить в жизнь все наши задумки…

Александр Колесников,

редактор «Новоуральской газеты»

29.06.2016



Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте