Деньги работников АМУРа обнаружены за границей

Увеличить

Долги зарубежных компаний перед заводом могут покрыть долги по зарплате.

Бывшие сотрудники ЗАО «Автомобили и моторы Урала» приняли решение не продолжать голодовку. Процесс выплаты долгов по заработной плате уже запущен, однако выплачиваются деньги только по мере того, как реализуется оставшееся имущество завода. На сегодняшний день долг перед заводчанами составляет более 38 млн. рублей. Полностью и в короткие сроки расплатиться с сотрудниками можно было бы в том случае, если бы перечислили деньги должники АМУРа из зарубежных стран. Среди них Таджикистан, Азербайджан и Китай. Их дебиторская задолженность составляет сумму, в три раза превышающую долги по зарплате.

Обстановка на обанкротившемся в прошлом году предприятии ЗАО «Автомобили и моторы Урала» остается напряженной. Бывшие работники завода до сих пор не получили зарплату в полном объеме, многие – с прошлого года. Несмотря на ряд протестных акций, их требования так и не были удовлетворены полностью. 

Помочь рабочим некогда успешного предприятия пытаются правительство Свердловской области, уполномоченный по правам человека, администрация Новоуральска и даже местное отделение одной из политических партий. В течение длительного времени региональные власти проводили переговоры с потенциальными инвесторами, по итогам которых свердловскому премьеру удалось подписать соглашение с Уралвагонзаводом: предприятие будет размещать на площадках АМУРа свои заказы. Однако пока это только на уровне обсуждения, и инвестиции в АМУР, вероятно, поступят еще не скоро. 

Как сообщила корреспонденту «УралПолит.Ru» уполномоченный по правам человека по Свердловской области Татьяна Мерзлякова, задолженность перед всеми уволенными с завода составляет 38 млн. рублей, из них перед теми, кто изводил свое здоровье на голодовках, – 457 тысяч рублей. Сейчас предприятие продает свою продукцию, но этих сумм может не хватить на то, чтобы полностью расплатиться по долгам. Уже состоялись первые торги по продаже имущества, но денег заводчане еще не видели. По словам Мерзляковой, они должны поступить на этой неделе. 

2 октября в Новоуральске состоялась встреча представителей областного министерства промышленности, прокуратуры, городской администрации и исполнительного директора завода. Обсуждалось в том числе и то, как выплачивать долги работникам, которые пока ничего не получили. «АМУР имеет высокую дебиторскую задолженность за проданную продукцию. Это большой резерв для погашения зарплаты, но пока дебиторку получить не удается, и для того чтобы деньги начали поступать, нужно проделать большую работу», – рассказала «УралПолит.Ru» Татьяна Мерзлякова.

Основными партнерами АМУРа являются компании из Таджикистана, Азербайджана и Китая. Только предприятия из Таджикистана должны Новоуральскому заводу 12 млн рублей. Больше всего – около 1 млн долларов – АМУРу задолжали китайские автопроизводители, в частности Geely International Co., Ltd. Им еще четыре года назад АМУР в качестве предоплаты перечислил деньги, но Geely недопоставила комплектующие для сборки автомобилей одноименной марки. Производство машин из-за взлетевших таможенных пошлин стало китайцам невыгодно. «С января 2009 года были введены новые ставки таможенных пошлин, они сразу выросли практически на 35 %. Это привело к увеличению себестоимости машин, и они стали неконкурентоспособными», – сообщал ранее собственник АМУРа Павел Чернавин. Директор ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Юрий Афанасьев не стал комментировать ситуацию по остальным должникам компании, сославшись на то, что данная информация уже давно известна, в том числе и министерству внешнеэкономических связей Свердловской области.  

Однако там, похоже, не будут прорабатывать коммерческие вопросы, по крайней мере, пока. В министерстве не смогли сообщить, с предприятиями каких стран уже ведутся переговоры о выплатах задолженности АМУРу. Хотя вполне возможно, что именно те страны, с которыми долгое время налаживались контакты, до сих пор остаются должниками завода-банкрота: когда АМУР еще работал, областное министерство активно выходило на контакт с его зарубежными партнерами. 

Напомним, министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области проводило переговоры о возможности привлечения иностранных партнеров для АМУРа, равно как и для ряда других проблемных предприятий Свердловской области. 

Как рассказала пресс-секретарь министерства внешнеэкономических связей Елена Палаткина, работа велась по двум направлениям. Во-первых, ведомство оказывало содействие в сбыте традиционной техники. В 2012 году поставлены автомашины для нужд государственных ведомств Азербайджана; в последние несколько лет при поддержке правительства области были подписаны соглашения об открытии дилерских центров АМУРа во Вьетнаме, Таджикистане; велись соответствующие переговоры со странами Африки и Латинской Америки. 

Во-вторых, свердловское МВЭС подбирало стратегического партнера для завода  из числа зарубежных автопроизводителей с целью создания совместного предприятия по SKD-сборке коммерческих автомобилей или CKD-сборке легковых автомобилей. По этому направлению переговоры велись и до сих пор продолжаются с компаниями и профессиональными объединениями из стран Евросоюза (Германия, Италия, Франция), Азиатско-Тихоокеанского региона (Индия, Китай, Корея, Япония). 

«Также велись переговоры о частичном перепрофилировании производства. Например, обсуждалась возможность выпуска коммунальной техники, автобусов. При этом коммерческие вопросы и тем более контроль над ними не являются компетенцией министерства. Все спорные вопросы по задолженностям могут быть озвучены только после решения соответствующих инстанций, например,  арбитражного суда», – отмечает Палаткина. 

Таким образом, деньги иностранцев – единственное спасение протестующих работников новоуральского завода. Чтобы избежать дальнейших голодовок и акций протеста, именно МВЭС, очевидно, придется ускорить темпы работы с должниками АМУРа и направить все усилия на получение денег.

uralpolit.ru




Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте