Силин ответил на вопросы предпринимателей

Увеличить19 марта вице-губернатор — руководитель администрации губернатора Свердловской области Яков Силин ответил на все вопросы представителей малого, среднего и крупного бизнеса в рамках традиционного «Топ-клуба» Ассоциации выпускников президентской программы.

Встречу бизнес-сообщества и вице-губернатора, вопреки формату, можно назвать встречей без галстуков — по сложившейся в зале атмосфере. Пользуясь случаем, предприниматели не только задавали вопросы, но и выступали с предложениями. Некоторые сразу же отдавали вице-губернатору папку с готовыми проектами, другие договаривались о встрече в ближайшие дни. 

Яков Силин начал с рассказа об актуальных задачах нашего региона, которые касаются и власти, и бизнеса. Это увеличение инвестиционной привлекательности и укрепление экономики Свердловской области, чёткое позиционирование Среднего Урала и Екатеринбурга не только в России, но и в мире, строительство жилья, продвижение заявки на проведение ЭКСПО-2020 и, конечно же, реализация указов Президента РФ. Вице-губернатор особо отметил социальную направленность областного бюджета — на 70 с лишним процентов он расходуется на социальные программы. 

— Мы, конечно, можем себе это позволить, мы — сильный регион. Но я считаю более перспективным, сохраняя некоторые позиции по прямым выплатам, вкладывать деньги в школы, больницы. Это тоже социальная сфера, только она обернётся другим — качеством, — уверен Яков Силин. 

Надо добавить, что это касается не только власти — здесь бизнес и государство в одной связке, ведь социальная сфера является одной из самых перспективных для подобного партнёрства. 

Часть беседы была посвящена участию Екатеринбурга в конкурсе за право проведения ЭКСПО-2020. 

— Без бизнеса, особенно крупного, ЭКСПО не выиграть. Но настроение населения и условия на местах создаёт средний и малый бизнес, поэтому отделить один уровень от другого в этой ситуации вряд ли возможно, да и нецелесообразно, — ответил Яков Силин на вопрос «Областной газеты» перед встречей с бизнес-сообществом. 

Одна из проблем, на которую обратили внимание участники — узнаваемость Екатеринбурга и Урала за рубежом. Вернее, её отсутствие. Вице-губернатор согласился и привёл свой пример: на недавней встрече с Генеральным консулом Франции тот признался, что его друзья, за редким исключением, понятия не имеют, где это и что это — Екатеринбург и Урал. Проблема есть, и решается она действительно не так хорошо, как хотелось бы. И бизнес здесь может здорово помочь. Ещё один вопрос, который напрямую касается бизнеса (и малого, и крупного): при победе городу потребуются новые гостиницы. 

— Никогда бы Президент России не заявил Екатеринбург как город-претендент на ЭКСПО от имени государства, если бы не был уверен в том, что здесь создана основа для всей инфраструктуры. Государство ставку на наш город сделало. Необходимо дальнейшее позиционирование, проведение мероприятий, создание элементарных условий — элементарных для такого уровня, — отметил Яков Силин.

Интересно, что бизнесмены в своих вопросах не стеснялись и критиковать, и ставить под сомнение заявления вице-губернатора. Например, заявление о необходимости создать в Свердловской области 700 тысяч высокотехнологичных рабочих мест к 2020 году. Мол, амбиции амбициями, но ведь это примерно как 350 Уралхиммаш- заводов! Яков Силин объяснил, что речь не идёт о создании всех рабочих мест с нуля, часть будет модернизирована. 

— Возьмём самые крупные заводы, они прямо заинтересованы, чтобы их рабочие места относились к высокотехнологичным. Власть должна способствовать этому, — Яков Силин уверен, что регион свои силы не переоценивает. 

Встреча вице-губернатора и бизнес-сообщества длилась больше двух часов, так что никто из желающих не упустил возможности задать представителю власти вопрос «в лоб». А, судя по количеству назначенных встреч и оставленных контактов, одной только беседой дело не ограничится. 

oblgazeta.ru





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте