На новоуральском «Атоммашкомплексе УЭХК» сменено руководство. Новым директором предприятия, 50% активов которого принадлежит подконтрольному семье экс-депутата Госдумы Валерия Язева ООО «УЭС-Инвест», назначен Сергей Сметанин. Руководитель ставит задачи увеличения выпуска продукции, в частности, трубопроводных емкостей, элементов трубопроводов, расширения присутствия на рынке теплоэнергетики. Предприятие продолжает сотрудничество с АО «Атомстройэкспорт» (входит в ГК «Росатом»), в том числе в рамках крупных проектов, например, строительства АЭС «Руппур» в Бангладеше. Как рассказал «Правде УрФО» Сергей Сметанин, у предприятия есть возможности для наращивания чистой прибыли и гашения долгов по ранее заключенному мировому соглашению.
 

Напомним, в рамках поданного в конце 2018 года Межрайонной инспекцией ФНС №28 по Свердловской области иска о банкротстве на АМК УЭХК была введена процедура наблюдения, завершившаяся подписанием мирового соглашения в августе 2019 года. Согласно этому документу предприятие обязуется в течение шести с половиной лет погасить 70% от основного долга перед 37 кредиторами, большая часть требований среди которых приходится на АО «Газпромбанк», ПАО «Сбербанк России», ФНС, ООО «УС БАЭС». Оставшиеся 30% основного долга и 100% санкций кредиторы прощают должнику. Таким образом, из 802 млн рублей АМК УЭХК фактически должен выплатить порядка 500 млн рублей.

«Согласно условиям мирового соглашения, первый платеж производится не позднее последнего рабочего дня квартала, следующего за кварталом, в котором арбитражным судом утверждено мировое соглашение, т.е. в данном случае – до 31 декабря 2019 года», – отмечают в пресс-службе Сбербанка.

Для выполнения обязательств по мировому соглашению предприятию необходимо увеличить чистую прибыль минимум в 2 раза. По итогам 2018 года она составила 41 млн рублей.

«Заключение мирового соглашения очень важно. У предприятия были проекты, которые могли осуществляться только при закрытии дела о банкротстве. При участии в торгах учитывалось положение предприятия», – отмечают представители бывшего арбитражного управляющего АМК УЭХК.

Как уточняют на предприятии, в стандарте закупок структур ГК «Росатом» было требование к участникам торгов об отсутствии банкротства, и на этом основании АМК УЭХК могло быть отказано в заключении контрактов. «Наблюдение еще не говорит о введение банкротства. В рамках закупок мы рассмотрели эту ситуацию в ФАС и доказали, что применять к нам эти требования незаконно», – отмечают на предприятии.

Работу АМК УЭХК, где трудится порядка 400 человек, в настоящее время осложняют требования не вошедших в реестр кредиторов. В частности, банк «Траст», перед которым долг в 68,5 млн рублей, подал новый иск о банкротстве АМК УЭХК. Введение процедуры конкурсного производства, отмечают представители бывшего арбитражного управляющего, приведет к разрыву мирового соглашения. Кредиторы будут вынуждены вновь заявляться в очередь.

«В случае введения в отношении должника процедуры банкротства на основании заявления кредитора банком будут предъявлены требования в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», – отразили позицию финорганизации в пресс-службе Сбербанка.

На АМК УЭХК уверяют, что не допустят процедуры банкротства и ведут переговоры с кредитором о гашении долгов. Однако вслед за «Трастом» аналогичные требования могут предъявить и другие организации.

«Не все были включены в реестр. Поздно заявились. Заявлению в реестр части компаний структуры Язева препятствовали, оспаривали их требования в судах. В целом объем требований кредиторов был в районе 1 млрд рублей. Но в новый иск могут войти и текущие требования (рассмотренные вне прошлого иска о банкротстве. – Прим. ред.)», – отмечают собеседники издания.

На АМК УХЭК в свою очередь указывают, что кредиторы, требования которых нередко ограничиваются сотнями тысяч рублей, могут обратиться с исполнительными листами в банк, и средства будут списаны со счета предприятия. Впрочем, такая позиция, возможно, удовлетворит не всех кредиторов. Так, АО КБ «Агросоюз» требовало в рамках иска о банкротстве 153 млн рублей. Однако рассмотрение вопроса о включении его в реестр кредиторов отложено до введения процедуры, следующей за процедурой банкротства. Окончательное решение по его обращению еще не принято. В случаях же с прочими кредиторами, подавшими заявления в тот же период, суд отказал в удовлетворении требований на основании прекращения процедуры банкротства. По мнению адвоката Ивана Кадочникова, теперь эти юрлица могут потребовать банкротства предприятия.