Владимир Машков: "Отчеты министров должны носить системный характер"
- [ 30.01.2013 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 2199 | 
- Политика и местная власть  ]

– Как Вы оценили бы эффективность нового инструмента контроля Правительства со стороны Президента?
– Вслед за усилением контроля за нижним уровнем государственной власти, в данном случае – регионами, Президент, естественно, обратил внимание на Правительство. Это логично и правильно. Но работа в этом направлении должна быть системной. Отчитывать кого-то на совещании возможно в определенных ситуациях, но вообще должна быть выработана стройная система отчетов и конкретные показатели, как было сделано в ситуации с отчетностью губернаторов.
– Работа каких министров нуждается в особенном контроле?
– Особенный контроль должен осуществляться за министерствами силового блока, потому что они обеспечивают внешнюю и внутреннюю безопасность государства. В последнее время там происходили нехорошие вещи – одно Министерство обороны чего стоит, мы еще долго будем с ним разбираться. К тому же проблема безопасности важна, поскольку остаются конфликты на Северном Кавказе, не ушла угроза этнической агрессии.
Кроме того, четко выстроить свою работу должно МЧС, чтобы не ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, а предотвращать сами ЧС. Должна быть сформирована система профилактики, обучения, прогнозирования ЧС природно-техногенного характера. Конечно, нужно поклониться Сергею Шойгу, ранее возглавлявшему МЧС, во-первых, потому что он создал эту структуру, во-вторых, потому что она успешно работает и справляется с самыми сложными ситуациями. Но лучше их не допускать.
Второй момент связан, естественно, с социальным блоком, в первую очередь, со здоровьем нации, образованием. Усилить контроль нужно за Министерством регионального развития, поскольку через это ведомство проходит очень большое количество денег по Федеральным целевым программам и вообще все, что связано с инфраструктурой – дороги, газификация и т.д.
Таким образом, названные министерства необходимо поставить на особый контроль. Впрочем, абсолютно все министерства должны работать и отчитываться по конкретным показателям.
– По Вашему мнению, что должно входить в систему оценки эффективности работы членов кабинета министров?
– Основной критерий – это выполнение Федеральных целевых программ. Очень часто были претензии к тому, что бюджетные деньги осваиваются несвоевременно. Как это бывает – бюджет принят, депутаты проголосовали, все распределили. Потом собирается совещание, и выясняется, что к определенному числу освоено 30% денег. Поэтому должны быть четкие графики по освоению уже утвержденных финансовых средств, включенных в бюджет соответствующей программы.
Денег и так всегда не хватает, поэтому разного рода заторы отрицательно сказываются на экономике. По каким причинам деньги не осваиваются в срок? Трудно сказать. Например, документы неправильно оформили, тогда они направляются обратно, потом документы отсылаются снова... Однако заторов не должно быть в том числе на уровне федерального центра.
– Может ли новая инициатива привести к конкуренции аппаратов кабмина и президентской администрации?
– Здоровая конкуренция нигде не помешает. Тем более, что сегодня администрация Президента – это по большей части бывшее Правительство РФ. Кого ни возьми, за исключением нескольких одиозных фигур, которые растратились и сегодня уволены, – в целом, это профессиональная команда, которая не хуже, а по некоторым позициям даже лучше, чем сегодняшнее Правительство. Как говорится, на то и кошка, чтобы мышка не дремала.