Аховая ситуация

Увеличить

Главное событие истекшей депутатской недели – внеочередное заседание Думы Новоуральского городского округа. Повод – локальный финансовый кризис в Управлении автотранспорта (УАТ). Депутатское участие потребовалось для выделения 30 миллионов бюджетных рублей для спасения этого муниципального предприятия (МУП) от перспективы банкротства. Возможно, город не решился бы на выделение столь объемного финансирования в качестве «подушки безопасности»… Но сейчас на этом предприятии замыкается целый спектр жизненно важных для Новоуральска функций:
- уборка и очистка;
- вывоз мусора;
- автобусные перевозки;
- ремонт дорог,
так что пускать дела этого хозяйствующего субъекта на «самотек» - себе дороже.

Депутатская комиссия по ЖКХ Думы НГО рассмотрела вопрос о состоянии дел в Управлении автотранспорта и перспективах его выживания, встретившись с новым директором предприятия Евгением Григорьевым.

Напомним, договор с прежним директором МУП УАТ Юрием Рыловым истёк 31 декабря прошлого года. На его место был назначен Евгений Григорьев. Первого января он приступил к своим должностным обязанностям.

Однако то, что сейчас происходит в МУП УАТ, далеко не первый год находящемся на грани банкротства, возникло ещё до Рылова. Юрий Георгиевич принял хозяйство в сложной ситуации, и выправить её, при постоянно урезанном бюджетном финансировании, так и не удалось. Благо, что удалось сохранить высокопрофессиональный коллектив и не допустить разрушения системы пассажирских перевозок в округе. Что же сейчас?

Новая схема пассажирских перевозок

- Ситуация катастрофическая - это если сказать мягко, - констатировал Евгений Павлович сразу в начале выступления. - Основной момент - у предприятия практически нет оборотных средств. Счета заблокированы. Всю операционную деятельность (ремонты, зарплата) мы поддерживаем наличкой - кассой с автобусов.

До депутатов Григорьев уже встречался с Администрацией НГО и согласовал план дальнейших действий по УАТу. Основные его моменты он и доложил на депутатской комиссии по ЖКХ. Главная составляющая плана - передача компетенций по перевозке пассажиров на главных городских маршрутах Новоуральскому союзу автоперевозчиков. В настоящий момент между УАТом и НСА идут переговоры. По предварительной договорённости, маршруты №№ 1, 2, 3, 5 на условиях аренды отходят НСА. В аренду должны «уйти» и автобусы УАТа. Но здесь встаёт вопрос договорённости с «уатовскими» водителями. По словам Григорьева, они готовы работать с НСА, но только по чёткому трудовому договору с юридическим лицом, с «белой» зарплатой и сохранением преференций водителей городских маршрутов.

- Да, без накладных расходов направление пассажирских перевозок прибыльное. И в этом камень преткновения. С нашими водителями она (Ольга Вовненко, председатель НСА. - Прим. авт.) не сможет оптимизировать заработную плату, - подчеркнул Григорьев. - Сможет ли она при «белых» зарплатах возить и получать прибыль? Готового решения нет.

Рассматривается также вопрос о передаче НСА части помещений УАТа. Но пока условия НСА не выгодны УАТу. Ещё один путь сокращения расходов УАТа - сокращение штата. Оно коснётся немалой части работников предприятия. Предполагается, что с первого февраля новая схема уже должна заработать.

Отступать некуда

Параллельно депутаты рассмотрели и вопрос уборки дорог, неразрывно связанный с УАТом. Как выяснилось, здесь две существенные проблемы. Во-первых, по словам Григорьева, нет необходимых для работы при низких температурах смесей. Во-вторых - недостаток механизаторов. И о том, и о другом можно поспорить. Например, в той же смеси главная составляющая - соль, и от её процентного соотношения с другими компонентами зависит степень действия на снежный накат. Хотя, конечно, при температуре ниже 15 градусов сыпать просто бессмысленно - работать не будет. Разве что, раскидывать голимую соль. Но тогда это примерно, как золотым песком сыпать - настолько дорого. Что касается механизаторов, то их недостаток в УАТе, в Новоуральске, в области и так далее очевиден не первый год. Поэтому благо, что в МУП УАТ есть хотя бы два таких специалиста. И оба они постоянно задействованы в уборке на двух грейдерах. Есть ещё один грейдер, но садить на него некого.
Но главное, оба вопроса - и смеси, и механизаторы - упираются в проблему недостатка бюджетного финансирования. В условиях, когда для полноценного соблюдения всех ГОСТов и нормативов, положенных на очистку города, УАТу требовалась одна сумма, а на год выделялась в два раза меньше, Юрий Рылов делал все возможное. Нынешнее руководство намерено оптимизировать расходы.

Нужны стоянка и эвакуатор

Ещё одна головная боль здесь - «подснежники»: долгое время стоящий вдоль обочин транспорт. Согласно принятым в сентябре в НГО новым Правилам благоустройства, стоянка больше трёх дней запрещена. Цитируем: «Осуществление стоянки транспортных средств на длительный (более трёх суток) период времени в отсутствие водителя во дворах, на проезжих частях дорог, кроме мест, специально для этого отведённых, если это препятствует... проведению... работ по очистке территорий, запрещается». Предусмотрен и штраф за нарушение - до 5 тысяч рублей.

Но пока вопрос применения этой части Правил отрабатывается. Первый рейд по «подснежникам», проведённый в декабре прошлого года, существенных результатов пока не дал. Предписания владельцам были вручены, как подчеркнула заместитель председателя комитета по ЖКХ и жилищной политике Наталья Ивашкина, под роспись. Но машины как стояли, так и стоят.

И представители ОГИБДД, и депутаты на комиссии в один голос заявили, что пора действовать без церемоний: стоит больше трёх дней машина, мешает уборке - подгонять эвакуатор и отвозить на стоянку. Пока же вопрос по эвакуатору и муниципальной стоянке в стадии проработки - ни того, ни другого нет. Но уже очевидно, что он решится в скором времени, учитывая готовность УАТа предоставить площади под стоянку и наличие у Администрации НГО экономии по данному направлению за прошлый год - порядка полутора миллионов рублей - суммы, достаточной для покупки эвакуатора. Впрочем, его вполне можно арендовать и у частных структур.

Очевидно, что в Новоуральске наступил переломный момент в вопросах пассажирских перевозок и обслуживания дорожной сети. А начало весны станет ключевым этапом, когда все стороны более-менее поймут, как работает (или не работает) новая схема, в чём плюсы и минусы и что делать дальше.

novouralsk.su





Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте