Проект скоростного электропоезда готов

Увеличить

- Свердловские власти, в настоящее время, рассматривают возможность запуска скоростного железнодорожного движения до Нижнего Тагила,- сообщил в интервью АПИ вице-премьер областного правительства Александр Петров.

Этот проект необходим для того, чтобы повысить мобильность населения Свердловской области. Планируется, что время движения от Екатеринбурга до Нижнего Тагила составит 40 минут. (20 минут Екатеринбург - Новоуральск и еще 20 минут Новоуральск - Тагил). Проект разработала Свердловская железная дорога.

«Мы его (проект - прим. ред.) рассматриваем, анализируем. Сейчас вся загвоздка в инвестициях. Строительство такой магистрали с частичной реконструкцией уже имеющихся жд путей будет стоить около 15 млрд рублей. А если говорить о выделенной линии скоростного движения - это будет дороже. Сейчас наша задача -  найти инвесторов. Мы ведем переговоры с «Уралвагонзаводом», с ТВЭЛом на этот предмет. Видим понимание. Если дорога и будет строиться, то на основании государственно-частного партнерства»,- отметил господин Петров.

Конкретного решения о строительстве такой дороги пока нет. Для железной дороги это убыточный проект, потому что пассажиропоток, который сегодня существует между Екатеринбургом и Нижним Тагилом, не позволяет это окупить.

«В том случае, если мы реализуем этот проект в рамках программы создания промышленных агломераций, а считайте, что это приток рабочей силы не только в Тагил, но и в Верхнюю Салду, где строится ОЭЗ «Титановая долина», то в этой концепции скоростная железная дорога кажется более привлекательным проектом. Мы ведь предполагаем не менее 14 тыс. работающих в «Титановой долине». А этих людей нужно где-то взять, как-то переместить к месту работы»,- добавил Александр Юрьевич.

Если проект будет реализован, мы совершенно спокойно сможем перемещать рабочую силу из Екатеринбурга в Тагил и обратно. Что сегодня для екатеринбуржцев эти 40 минут? За это время мы добираемся от Уралмаша до центра города.

- Сегодня у нас появляется внятная программа развития промышленности Свердловской области, которая является логическим продолжением Программы развития и расстановки рабочих сил. В частности, она предполагает пространственно-территориальное размещение промышленности. Будут выделены три основные территориальные зоны развития. К первой зоне будет относиться Екатеринбург и большая агломерация вокруг него, ко второй - Нижний Тагил с близлежащими муниципалитетами, к третьей - весь наш север с центром в Серове.

Я считаю, что необходимо точечное развитие промышленных центров. Лучше сосредоточиться на определенных точках роста, чем развивать все сразу. Это, как развитие аэропортов в России. У нас в стране 130 аэропортов, а почему-то приняли программу о развитии всего 10 авиахабов. Это ведь не случайно, а потому, что все аэропорты развивать невозможно, лучше вложиться в 10, а пассажиров всех остальных подтянуть к крупным. Здесь та же самая логика. Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов станут центрами, а все остальное муниципалитеты мы должны подтянуть через промышленную кооперацию и повышение мобильности населения».

novouralsk.su




Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте