«Хомячковый» синдром, или Как выжить в продуктовом раю?

Увеличить

Что ни говорите, а Новоуральск переживает настоящий продуктовый бум: на каждом шагу - продовольственные магазины, причем, что называется, в шаговой доступности. 

Судите сами, из 103 продуктовых магазинов, работающих в городе на сегодняшний день, восемь (!) вновь открылись в 2012 году, в том числе две «Монетки» и один «Магнит» - на Театральной площади. Еще одна «Монетка» распахнула двери в начале 2013-го - в Южном районе.

И вот ведь какая интересная картина складывается: проезжая по микрорайонам 20 и 21 со стороны улицы Корнилова, можно насчитать шесть, а то и восемь продуктовых точек, из них три - крупные торговые центры («Южный», «Монетка», «Мегамарт»). Учитывая густонаселенность Южного района, наверное, это оправданно. Однако напрашиваются крамольные мысли: мы что, самый прожорливый город? И аппетит у нас - как у героев романа Рабле Пантагрюэля и Гаргантюа? Зачем нас закармливают? Да, кушать хочется всегда. И большая часть семейного бюджета тратится на еду. Так вот где собака зарыта: предприниматели от продуктовой торговли - это охотники за нашими кошельками...

С другой стороны, обилие таких магазинов - это благо для жителей. Понаблюдайте друг за другом в «Монетке» или «Магните»: с каким азартом и интересом, вооружившись тележками и корзинами, мы путешествуем мимо витрин, ящиков, стеллажей, заполненных всевозможными аппетитными штучками. И выбираем все, что душе угодно. Если раньше бабушки приходили в «Мегамарт» по большей части на экскурсию: цены кусались, то теперь в той же «Монетке» чувствуют себя дорогими гостями. Любой пенсионер с его скромным достатком может себе позволить и сладкий перчик с авокадо, и «всякую заграничную дрянь», как говорила героиня Клары Новиковой.

Словом, конкуренция налицо: сегодня идет борьба цен и ассортимента. Магазины соревнуются, предлагая «народные» (самые востребованные) продукты по «народным» ценам. Ну, а покупатели голосуют своими кошельками.

Достояние Новоуральска - уже шесть крупных торговых сетей. Имея возможность вести оптовые закупки, такие сети и цены устанавливают божеские.

И потом, магазины - это не только продуктовый клондайк, но и новые рабочие места. К примеру, в 2012 году только в продовольственной торговле было создано 70 (!) новых рабочих мест, а при открытии «Монетки» в Южном - 18! Интересная деталь: этот магазин - под «парусами» и воздушными шарами - целый месяц не открывался. По слухам, здесь не могли набрать персонал. Тоже пища для размышлений...

Глава округа Владимир Машков считает, что продуктовые сетевики тоже должны вносить свою лепту в развитие города, участвуя в благотворительных акциях. По нашим дорогам их многотонные фуры ездят? Ездят. А все налоги от их деятельности идут в бюджеты тех городов, где сетевики зарегистрированы: от деятельности «Монетки» - в Екатеринбург и Нижний Тагил, от «Магнита» - в Краснодар, от «Мегамарта» - в Москву, от сети «Гастроном» - в Нижний Тагил, от супермаркетов «Кировский» - в Екатеринбург.

...Дешевые яблоки, мандарины и гречка с рисом - это хорошо. Но не хлебом единым жив человек. И хотелось бы, чтобы в городе, в каждом районе, с такой же активностью открывались, к примеру, спортивные клубы и досуговые центры. Не хомячки же мы в конце концов...

Жанна АПАКШИНА

Публикация с сайта газеты "Нейва" neyva-news.ru





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте