Директор департамента внутренней политики Администрации Губернатора Антон Третьяков «крышует» коррупционеров в Новоуральске?

Увеличить30 июня в Новоуральске прошли самые молниеносные выборы главы города в истории Свердловской области. В 12 часов начала свою работу конкурсная комиссия, а в 18  - депутаты городской думы уже провели процедуру выборов. Несмотря на попытки местных общественников через угрозу голодовки и критические публикации (в том числе и здесь: «С выдвижением Ильина выборы главы Новоуральска могут превратиться в дешёвый спектакль» , не допустить прохождения на пост главы Новоуральского городского округа Александра Баранова – победил именно он. Сити-менеджер стал главой.

Такую скорость проведения заключительных этапов конкурса посвящённые в процесс источники связывают с приездом на Урал Президента Путина. Дело в том, что губернатор Евгений Куйвашев и его первый заместитель Владимир Тунгусов в настоящий момент сосредоточены на проведении Иннопрома и успешной встрече главы государства. Им точно, не до Новоуральска, но и голодовка или её угроза в режимном городе – бывшей вотчине Кириенко - накануне приезда Президента или (не дай Бог!) – в момент его приезда – никому не нужна.  Поэтому, директор департамента внутренней политики администрации губернатора Антон Третьяков был наделён чрезвычайными полномочиями: ускорить процесс выборов главы в Новоуральске и «выбрать хоть чёрта лысого, но чтоб тихо было!».

Однако, Антон Валерьевич, как часто с ним случается, уловил только одно – ускорить процесс, а про то, «чтоб тихо было» как-то упустил из виду. Для него это может закончиться весьма плачевно. Суть в том, что столь резкое ускорение процессов в вялотекущем с апреля конкурсе оказалось неожиданным для большинства из 7 кандидатов на должность главы, депутатов местной думы и, похоже, для части конкурсной комиссии, представляющей Росатом. В итоге из Москвы прилетели совсем не те лица, что были первоначально заявлены, и в меньшем количестве - только двое из троих. Видимо, отправили тех, кого нашли. Да и сам руководитель департамента внутренней политики Антон Третьяков опоздал на конкурс на целых два часа – появился только к «шапошному разбору», когда все кандидаты уже представили свои программы.

А ведь Антон Валерьевич может дорого заплатить за своё опоздание - пропустив выступления кандидатов, он упустил одну очень важную деталь. Он не видел, как прямо во время своего выступления один из кандидатов - Вадим Аверьянов - передал в конкурсную комиссию папку с письмами о коррупционной деятельности главы администрации Новоуральска Александра Баранова, которую ему, как руководителю экспертно-аналитического управления «Центра противодействия коррупции в органах государственной власти», передали общественники из «Новоуральского антикоррупционного комитета». И даже, если другие члены комиссии позднее рассказали Антону Третьякову об этом факте, он вряд ли обратил внимания, что папка была передана под роспись. Копию перечня документов о коррупции, переданных Аверьяновым в конкурсную комиссию, мы представляем здесь для вашего обозрения. Из перечня ясно, что в комиссию переданы весьма серьёзные документы, которые спрятать «под сукно» просто так не удастся.
Теперь у Аверьянова в руках оказался очень важный аргумент: конкурсная комиссия, получив под роспись документы о коррупционной деятельности Александра Баранова, проигнорировала их, и представила на должность главы Новоуральского городского округа именно Александра Баранова.

Чем это может грозить Антону Третьякову? А вот чем. В начале апреля в Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции были внесены существенные дополнения. Теперь «осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией». (введено Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ).

Согласно этих же дополнений «при выявлении фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (губернатор) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.».

Александр Баранов, о чём мы не раз писали на протяжении долгих лет работы на муниципальной службе в Новоуральске имел конфликт интересов – его жена и дети регулярно выигрывали муниципальные контракты. О том, что имеется конфликт интересов муниципальный служащий обязан в письменной форме каждый раз докладывать своему непосредственному руководству. Александр Баранов этого не делал.

В этом году 2 мая Генеральной прокуратурой на основе всей совокупности антикоррупционного законодательства выпущена Методика "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих" 

В ней говорится, что «согласно законодательства под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме непосредственно для него, членов его семьи (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует помнить, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего в связи с утратой доверия (ч. 5.1 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).  

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Непринятие служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего, являющегося представителем нанимателя.»

Представителем нанимателя, в нашем случае, является никто иной, как директор департамента внутренней политики администрации губернатора Антон Третьяков. И 30 июня 2017 года ему стало известно о конфликте интересов и личной заинтересованности главы администрации Новоуральска и кандидата на должность главы НГО Александра Баранова при проведении процедур муниципальных контрактов в Новоуральске, которые выигрывали его жена и дети в период его службы на руководящих должностях в муниципалитете. Однако, Антон Третьяков закрыл глаза на эти факты и продавил предложение кандидатуры Баранова на должность главы ЗАТО Новоуральск. Тем самым он сам, как «око государево», стал соучастником коррупционного скандала и сделал таковыми остальных членов конкурсной комиссии.

Зная характер руководителя экспертно-аналитического управления «Центра противодействия коррупции в органах государственной власти» Вадима Аверьянова и то, что его шеф Виктор Костромин является кандидатом в губернаторы Свердловской области, не трудно предположить, что папка с компроматом на Баранова и копия Перечня документов, переданных в конкурсную комиссию могут уже в ближайшее время оказаться в генеральной прокуратуре или в управлении по противодействию коррупции Администрации президента. Чем это закончится для Антона Третьякова и Александра Баранова покажет время, а пока, в пятницу, 7 июля новый глава Новоуральска проведёт пышную инаугурацию в местном театре, куда возможно его приедет поздравить и «крёстный» - директор департамента внутренней политики губернатора Свердловской области Антон Третьяков.

Юрий Беспалов

rupolit.net





Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте