Новоуралец "укрощал" лед у Храма-на-Крови
- [ 08.01.2015 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3236 | 
- Культура и искусство  ]
Начинать работу участникам фестиваля ледовой скульптуры «Вифлеемская звезда» пришлось в жестких условиях – на морозе необычный строительный материал становится «капризным». Но погода сменила гнев на милость, и ледовых дел мастерам даже стало жарко.
В этом году участники фестиваля «Вифлеемская звезда» могли выбрать для своих работ одну из трех тем: 1000-летие преставления равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси и мучеников благоверных князей Бориса и Глеба; 130 лет Екатеринбургской и Верхотурской епархии; «Милостью Божией – Победа!» – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. К заявкам на участие в фестивале ледовых дел мастера со всей России присовокупляли эскизы будущих скульптур, которые утверждались организационным комитетом.
Возле Храма-на-Крови вовсю кипела работа. В распоряжении команд были блоки природного льда хрустальной прозрачности. Кроме того, мастера были обеспечены электропилами, ведрами, ковшами (в роли цемента выступает вода), лестницами и строительными лесами (по условиям фестиваля высота скульптуры должна быть не менее 1,5 метров без учета подиума).
– Каждый год в моем арсенале добавляется какой-то инструмент, – рассказывает участник фестиваля из Новоуральска Анатолий Фурса. – Участие в фестивалях – это не только возможность показать свое мастерство, но совершенствование опыта. Работе со льдом отдельно нигде не учат, поэтому, можно сказать, что мы постоянно учимся друг у друга. Кстати, лед, как материал для скульптуры, в чем-то схож с деревом, поэтому многие инструменты для работы с деревом подходят и для работы со льдом.
Анатолий Фурса – преподаватель детской художественной школы нашего города, «укрощает» лед более десяти лет. Не единожды он принимал участие в строительстве снежного городка в родном городе, а когда в возведении городка начал использоваться лед, освоил и этот природный материал. В фестивале «Вифлеемская звезда» Анатолий участвует вместе с сыном Артемом. А в декабре мастера из Новоуральска ваяли ледовую скульптуру на площади имени 1905 года в Екатеринбурге.
– Тогда пришлось попотеть, – рассказывает Анатолий. – Во-первых, температура воздуха была всего +2 градуса – не самая подходящая для работы. Во-вторых, по условиям высота скульптуры на площади должна была быть не менее пяти метров. Две недели пришлось брать эту высоту.
Первые дни работы участников фестиваля «Вифлеемская звезда» также осложнялись погодными условиями. Только на сей раз столбики термометров в Екатеринбурге опустились до -20 градусов. При такой температуре воздуха лед становится капризным, хрупким – легко лопается «встречаясь» с водой. Резкое потепление до +4 градусов тоже не самое комфортное для мастеров. Участники фестиваля сетуют – жарко работать. «Укрощение» льда – тяжелый физический труд, один блок весит не менее 50 килограммов, да и сам процесс ваяния требует изрядных физических затрат. Раздеться же невозможно – моментально простынешь. По словам мастеров, -10 градусов – идеальные условия для работы со льдом, который при такой температуре податлив и послушен.
Во всей красе работы участников фестиваля предстали к празднику Рождества. Жюри конкурса, в которое вошли профессиональные художники и скульпторы, представители Екатеринбургской и Верхотурской митрополии, деятели культуры Среднего Урала, оценивали скульптуры 7 января.
Лучшей ледовой скульптурой стала работа пермских художников Натальи и Арсения Белобородовых «Подвиг, определивший тысячелетие».
На втором месте оказалась скульптура «Защитник» екатеринбургских мастеров Анастасии Сухатской и Юрия Терехина. Третье место взяли художник из Рязани Юрий Мистрюков и художник из Невьянска Кирилл Баталов. Особый приз — Приз Митрополита — получили сразу две работы: «Начало летописи» (Иркутская область) и «Великий князь, великое дело» (Харьков, Украина). Приз зрительских симпатий получила работа «Рубеж (Шелехов).
В фестивале приняли участие скульпторы из Иркутска, Новосибирска, Рязани, Прокопьевска, Перми, Нижнего Тагила, Невьянска, Новоуральска, Екатеринбурга, Харькова (Украина) и Риги (Латвия).
Скульптуры можно будет увидеть до тех пор, пока они не растают.
По материалам ural.aif.ru, 66.ru