Наши артисты на сцене Свердловской музкомедии
- [ 27.09.2013 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3667 | 
- Культура и искусство  ]
- Да, ещё нет и года, как сменили имя, - уточняет художественный руководитель Валерий Долганов. - За такой короткий срок мы, конечно же, не могли кардинально поменять репертуар, процентов на 90 он прежний, музыкальный. В афише гастролей - музыкальная комедия «Ханума», оперетта Дунаевского «Белая акация», возвращающая к романтике 50-х, мюзикл «Ночь перед Рождеством» и ещё одна музыкальная фантазия по Гоголю - «Инкогнито из Петербурга»...
- Смена названия - это ведь не просто «смена вывески»? Речь шла о крутом повороте - перемене амплуа...
- Именно. Более полувека существуя в закрытом городе, пространстве, искусственно созданном, театр неизбежно упёрся в проблему востребованности. Когда-то это был театр почти «имперский». Красивая музыка, веера, кринолины. Ничего неожиданного. Предсказуемость стала уже маргинальной.
А за окном театра - меняющаяся жизнь. Другой город. Другие ожидания публики. Другие деньги на искусство. Да, и это тоже! При максимальной зарплате солиста в 15 тысяч рублей мы стали элементарно терять кадры: кто-то перешёл работать в Свердловскую музкомедию, кто-то - в Оперный. Спасение театра виделось в смене жанра и репертуара. Молодёжь не будет смотреть бесконечно «Мистера Икс». И мы рискнули. Образно говоря, была этакая «баночка малинового варенья». А вот вам вишнёвое. С косточкой...
- Образ-то хорош. Но что конкретно стало происходить?
- Помните спектакль «Хосе, Кармен и... Автор», который вы у нас видели? Пьесу Александра Володина поставила у нас... балерина. Спектакль экспериментальный, с приоритетом пластики. Пространство камерное, зритель - в полутора метрах от актёров. Неожиданно для прежде «имперского» театра, но публика приняла.
Недавно поставили «Три китайца» по пьесе Николая Коляды. Он сам ещё её не ставил. Но, честно говоря, именно это и подкупило: пьесу, написанную 15 лет назад, мы первыми открываем зрителям. А сейчас на выпуске - наряду с опереттой Милютина «Девичий переполох» драматический спектакль «Сон смешного человека». По Достоевскому. С музыкой Генделя!
- Удивила «Белая акация»: вы привозите оперетту Дунаевского на сцену, известную своими постановочными новациями. А в том русле, каким идёт сегодня ваш театр, она удивительна вдвойне.
- Думаете, «нафталин»? Но по моим наблюдениям, и такие спектакли востребованы. Зритель устаёт иногда от агрессивной режиссуры, хочет сюжета не «с ног на голову», а ясного и позитивного. Так что мы сохраняем и это ностальжи в своём репертуаре.
- Театр сменил амплуа, меняет репертуар. Но зритель-то в Новоуральске оценил то, что предпринято ради него?
- Кажется, да. На премьеру «Трёх китайцев» билеты были раскуплены за полтора часа...
oblgazeta.ru