Работа депутатских приемных

УвеличитьВ прошлом году депутаты организовали работу восьми общественных приемных для горожан в разных районах города. В целом эта практика – не новшество, но в нынешнем созыве Думы НГО таким опытом воспользовалось, пожалуй, наибольшее число депутатов. Понятно, что наладить прямую связь с избирателями в округе, по которому ты избран, гораздо проще.

Особенность нынешнего созыва в том, что в составе Думы НГО работают представители политических партий, которые не имеют конкретных избирательных округов, тем не менее, некоторые из них прибегли к этой практике. Судя по числу обращений горожан, в разряд популярных среди населения попала приемная Гильмиярова Маннура Хаснияровича. С ним мы и обсудили специфику работы депутатских приемных.

- Почему только в прошлом году Вы озадачились открытием общественной приемной, ведь на тот момент с выборов в Думу НГО прошло три года из пяти отведенных?

- Поначалу работал, как все: проводил прием в Думе НГО, по звонку встречался с горожанами, люди подходили, когда бывал на встречах в общественных организациях. Во время посещения Совета ветеранов и пришло понимание, что не нужно ждать, пока гора придет к Магомеду. Тогда мы с коллегой провели несколько приемов в этой организации, народ шел активно. Проблем, требующих немедленного решения, очень много и, к сожалению, не только у ветеранов. С местом работы депутатской приемной определился просто: решил базироваться недалеко от своего дома, в городском музее. В этом районе и основные проблемы я знаю, и темы, с которыми идут жители, мне близки. Сейчас уже обращаются жители с других концов города - людская молва сработала.

- Что заставляет горожан идти к депутату?

- Главное - желание быть выслушанным. Из-за загруженности, занятости или еще чего-то, не выслушивают простого человека в кабинетах до конца. Не разъясняют, почему нельзя сделать так, как он просит. Не предлагают вариантов решения его проблемы. Читал я официальные ответы - ссылки на законы, главы, статьи, пункты, подпункты, а что в них - сами разбирайтесь. Приходит житель с кипой переписки, а для решения его вопроса порой достаточно простых разъяснений о том, как правильно поступить в этой ситуации. Иногда просто поговоришь с человеком, а в ответ получаешь искреннюю благодарность. Но это самые простые случаи. Очень часто за помощью к депутату обращаются уже после того, как множество официальных инстанций безуспешно пройдено, и человек почти ни во что и ни в кого не верит. Если мне удается помочь такому человеку - я искренне радуюсь вместе с ним. Все острые вопросы граждан держу у себя на контроле, добиваюсь их решения. Что касается личных качеств, которые должны отличать депутата, то это, прежде всего, умение выслушать человека, готовность прийти на помощь.

- Были ли обращения, которые потребовали приложения особых усилий?

- Для меня каждое обращение - особое, я всегда делаю всё, что только возможно для решения вопроса. Приводить конкретные примеры не буду, ведь это личные обращения. Но самые распространенные проблемы, с которыми ко мне чаще всего приходят люди, - жилищно-коммунальные. Очень часто встречается упорное нежелание «ответственных» лиц исполнять свои обязанности - эта история, к сожалению, распространена в сфере ЖКХ. Здесь и некачественный капитальный ремонт, и нерегулярная уборка придомовой территории, и деревья, угрожающие безопасности людей. У кого-то течет крыша, у кого-то в подвале коммуникации не ремонтировали много лет. Очень много обращений поступает от жителей домов, в которых десятилетиями не ремонтировались, к примеру, лестничные клетки. В таких ситуациях приходится вступать в активную переписку, вплоть до прокуратуры и Госжилнадзора. По общегородским вопросам депутатские комиссии принимают решения – спасибо коллегам за поддержку.

Если не могу помочь человеку - говорю об этом честно. Скажем, с трудоустройством квалифицированных специалистов сегодня - беда, а с этой проблемой тоже приходят в надежде на помощь. Но чем тут поможешь? Городу очень нужны новые рабочие места, на создание которых мы все хотим надеяться.

Медицина - тоже больная тема. К тому же, регулируется эта сфера на федеральном уровне. Депутат не в силах изменить ситуацию ни с количеством специалистов, ни с их квалификацией, не может предоставить какие-то дополнительные льготы даже очень нуждающимся. Но в отдельных случаях и здесь некоторые важные для конкретного человека вопросы нам удавалось решить.

- Депутатских полномочий для решения проблем горожан не хватает?

- Как говорится, был бы пистолет, было бы проще. Шутка. Ведь нужно понимать, что люди обращаются по бытовым вопросам, и вся база, регулирующая эту деятельность, уже существует, её просто нужно добросовестно исполнять. Какие у нас в данных обстоятельствах полномочия: написать депутатский запрос, обратиться напрямую к Главе города, Главе Администрации или руководителям муниципальных предприятий, подключить прокуратуру и прочие надзорные органы. Других рычагов воздействия просто нет: ни штрафовать, ни наказывать, ни увольнять мы не можем. Поэтому настойчивость, принципиальность и знание закона – это наше всё.

- Какой опыт Вы получили за время работы приемной?

- Да, вот все вышесказанное и есть мой опыт. С подавляющим большинством обращений мне самому очень интересно работать. Это что-то сродни азарту – не получилось в одной инстанции, а дай-ка я попробую по-другому. За это время я познакомился со многими интересными людьми, с которыми мы продолжаем общаться даже после того, как проблема, с которой они пришли ко мне, уже решена. К тому же, анализируя обращения жителей, можно четко сказать, где у нас «тонко» и нужно приложение депутатских усилий.

Пресс-служба Думы НГО





Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте