Об участии граждан в охране общественного порядка

УвеличитьВ условиях современного реформирования российской правоохранительной системы немаловажным фактором обеспечения общественного порядка стало усиление взаимодействия органов внутренних дел с обществом, в части привлечения граждан к охране общественного порядка. Многолетний опыт функционирования общественных организаций в сфере охраны порядка показал, что использование потенциала населения повышает эффективную деятельность органов внутренних дел по пресечению и профилактике правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений. Кроме того, несение службы сотрудниками правоохранительных органов (ППС, ДПС ГИБДД, УУП и ПДН) совместно с представителями гражданского общества является формой общественного контроля за деятельностью этих многочисленных подразделений. Ожидаемый длительное время всеми правоохранительными органами и обществом, 2 апреля 2014 года принят Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который вступил в законную силу  2 июля текущего года.        

Данный Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ направлен на совершенствование правовых основ участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.        

В этих целях, законом определяются принципы и формы участия граждан Российской Федерации, ограничения, связанные с их участием в охране общественного порядка: содействие полиции и другим правоохранительным органам; участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести; нештатное сотрудничество с полицией; участие в деятельности народных дружин. Такие дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Определяются особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.       

Устанавливаются основы для материального стимулирования, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, регламентируются вопросы правовой и социальной защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции.  

Материально – техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.        Данным законом установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о создании народной дружины.        

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.        

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.        

Так же, закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник  должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.       

Реализация Федерального закона будет способствовать привлечению к охране общественного порядка на добровольной основе максимально возможного количества заинтересованных граждан Российской Федерации, что окажет позитивное влияние на состояние общественной безопасности.       

Другим Федеральным законом - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 70 – ФЗ в КРФоАП статьями 19.35 и 19.36 КРФоАП вводятся новые виды административной ответственности, в их числе:

- воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2500 руб.;

- совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующем в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб.      

ММУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»

 





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте