Проверки на потребительском автомобильном рынке
- [ 11.01.2014 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 2173 | 
- Происшествия  ]
По информации пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, всего в 2013 году в надзорное ведомство поступило 18 жалоб на автосалоны, 23 жалобы на автосервисы и 15 жалоб на автомагазины.
В основном потребители обращались в органы Роспотребнадзора со следующими проблемами:
- в отношении автосалонов: на включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; отказ в проведении проверки качества либо экспертизы товара; отказ в проведении гарантийного ремонта товара; введение в заблуждение относительно комплектации автомобиля; о нарушении сроков поставки автотранспортного средства;
- в отношении автосервисов: на ненадлежащее качество выполненных работ; отказ в выдаче документов, подтверждающих принятие автомобиля в ремонт, сроки и перечень выполненных работ; непредоставление информации об оказываемых услугах; отсутствие на вывеске информации об исполнителе; нарушение сроков выполнения ремонта;
- в отношении автомагазинов: нарушение срока удовлетворения требований потребителей о возврате уплаченной денежной суммы; отказ в принятии некачественного товара для проведения экспертизы; непредоставление информации о реализуемом товаре; отказ в удовлетворении требований потребителей, предъявленных в соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»; о нарушении сроков доставки автотоваров при заказе их через интернет-магазин.
В автомагазинах чаще всего выявляются нарушения по предоставлению потребителю полной информации о товаре и изготовителе либо отсутствие информации о товаре и изготовителе, без информации о товаре и изготовителе на русском языке.
Так, при проведении плановой проверки ИП Тепикина А.В. (г. Новоуральск) выявлена продажа товаров для автомобилей без информации об установленном конечным сроке годности либо о дате изготовления товара (тормозная жидкость, освежитель воздуха, масло для двигателя); с истекшим сроком годности (моторное масло, ароматизаторы воздуха и др.); на розлив (масла автомобильные в ассортименте) без использования средств измерения, прошедших государственную поверку в установленном порядке (разливали мерными пластмассовыми кувшинами для бытовых нужд). За данные правонарушения предприниматель привлечен к административной ответственности по 14.8 ч.1 и ст. 14.15 КоАП РФ.
Системная работа по пресечению нарушений прав потребителей, допускаемых при реализации и обслуживании автотранспортных средств, продолжается.
vedomosti-ural.ru