Попытка избежать ДТП невозможна, если водитель надеется на авось
- [ 20.02.2013 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 2965 | 
- Происшествия  ]
А началось все на перекрестке улиц Ленина и Садовая.
По словам самого владельца «Форда», он выехал на перекресток на еще зеленый сигнал и со скоростью, не превышающей 30 км/ч.
В судебном заседании была просмотрена запись с видеорегистратора автомобиля Светланы, на которой видно, что «Шевроле», при мигающем зеленом и уже смене на желтый, выезжает на перекресток. И в это же время по встречной полосе на перекресток выезжает «Форд», которому Светлана не уступает дорогу.
В качестве свидетеля выступил на судебном заседании и сотрудник ГИБДД, вынесший постановление. По его мнению, Светлана, совершая маневр, не убедилась, что поток встречных автомашин закончился. А также дал пояснение по поводу желтого сигнала светофора: «Да, он запрещает движение, но когда водитель при включении желтого сигнала не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению, его дальнейшее движение разрешается».
Также инспектор отметил, что даже из записи не видит никаких нарушений со стороны «Форда»: «Я убежден, что он ехал с постоянной скоростью, не превышающей 60 км/ч. И даже если бы не было видеорегистратора, мое мнение бы не изменилось».
Таким образом, владелец «Форда» попадает под исключение о запрещающем желтом. Ведь, учитывая зимние погодные условия и соответствующее состояние дорожного покрытия, его торможение могло привести к аварийной ситуации.
Судом было вынесено решение оставить постановление сотрудника ГИБДД без изменений, а жалобу женщины - без удовлетворения.
Сын Светланы Лев, участвующий в процессе в качестве свидетеля и не согласный с решениями суда и ОГИБДД, обратился в редакцию. Он убежден, у водителя «Форда» была возможность остановиться на перекрестке, и что он просто надеялся, как говорится, «проскочить».
Как часто на регулируемых перекрестках Новоуральска складываются подобные ситуации? С этим вопросом редакция обратилась к инспектору ГИБДД по исполнению административного законодательства Ольге Демидовой.
- За прошлый год в городе произошло семь ДТП, в ходе которых водители пытались проехать на запрещающие сигналы светофора: красный и желтый, - комментирует Ольга Юрьевна. - 254 происшествия произошли по схожей причине - непредоставление преимущества на дороге. При этом три человека погибли, 22 ранены. 90% водителей утверждают, что просто не видели запрещающего сигнала или приближающегося автомобиля. Как инспектор и как водитель могу сказать, что когда ты уверенно и на постоянной скорости едешь на зеленый сигнал или пересекаешь нерегулируемый перекресток по главной дороге и тебя кто-то «подрезает», попытка избежать ДПТ равна нулю...
Для убедительности хотелось бы представить читателю еще один факт: за прошлый год в Новоуральске произошло 2211 дорожно-транспортных происшествий, в которых 93 человека пострадало, 5 погибло и 111 было ранено. Цифры говорят сами за себя.
Дорога - это не то место, где стоит демонстрировать преимущество, спешить и быть невнимательным. А автомобиль - источник опасности.
Жанна ОБЛОМКИНА
Публикация с сайта газеты "Нейва" neyva-news.ru