Доверие граждан - первостепенная задача сотрудников полиции

УвеличитьОценка деятельности полиции неразрывно связана с формированием доверия граждан. Об одном из приоритетных направлений служебной деятельности правоохранительных органов рассказывает старший инспектор группы информационного обеспечения майор внутренней службы Юлия Юрьевна Кузнецова:

- Театр начинается с вешалки, а полиция - с работы дежурной части. Именно поэтому очень важными остаются вопросы укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности при приеме, регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.

Все по­сту­па­ю­щие со­об­ще­ния о про­ис­ше­стви­ях, вне за­ви­си­мо­сти от ме­ста и вре­ме­ни со­вер­ше­ния, а так­же пол­но­ты со­дер­жа­щих­ся в них све­де­ний и фор­мы пред­став­ле­ния, долж­ны быть за­ре­ги­стри­ро­ва­ны. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляется круглосуточно в де­жур­ной ча­сти от­де­ле­ния по­ли­ции по адресу: город Новоуральск, ул. Ленина, 15, а также по телефонам дежурной части: 4-80-40, 4-57-57 или 02.

Со­об­ще­ния ли­бо за­яв­ле­ния граж­дан, кро­ме со­труд­ни­ков де­жур­ной ча­сти и участ­ко­вых уполномоченных по­ли­ции, впра­ве при­нять лю­бой со­труд­ник по­ли­ции. Со­труд­ни­ки по­ли­ции не впра­ве от­ка­зы­вать в при­е­ме со­об­ще­ний и за­яв­ле­ний под пред­ло­гом об­слу­жи­ва­ния дру­гой тер­ри­то­рии, ра­бо­ты в дру­гом под­раз­де­ле­нии и т.д.  При пер­во­на­чаль­ной про­вер­ке по­лу­чен­но­го за­яв­ле­ния в со­от­вет­ствии с дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством при­ни­ма­ет­ся ре­ше­ние в порядке действующего законодательства Российской Федерации.

- Каким образом граждане могут обратиться в правоохранительные органы?

- Граждане могут обратиться в ОВД с письменным заявлением, направить его по почте, написать сообщение или предложение по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть ОВД одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП (книге учета сообщений о преступлениях) оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление.

Информация о принятом решении по заявлению (сообщению) обязательно направляется заявителю.

- А если гражданин желает обратиться конфиденциально?

- В таком случае подойдет «телефон доверия». Гражданин, при желании, может не называть себя. Основная цель и задачи функционирования «телефона доверия» - улучшение взаимодействия полиции с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях. При необходимости граждане могут сообщить информацию о происшествии по «телефону доверия» Межмуниципального управления Новоуральской полиции по телефону: 4-57-37.

За 9 месяцев 2015 года на «телефон доверия» в межмуниципальное управление поступило 98 сообщений, 79 из которых зарегистрированы в КУСП, по 1 из них принято решение о возбуждении уголовного дела.

- Куда, кроме дежурной части полиции, может обратиться гражданин за помощью в решении вопросов, не имеющих немедленного реагирования?

- Кроме дежурной части полиции граждане могут обратиться на опорный пункт полиции по месту жительства. Каждый вторник, четверг, субботу и воскресенье с 17 часов до 19 часов участковые уполномоченные полиции города осуществляют прием граждан на опорных пунктах полиции. Участковые уполномоченные, согласно утвержденному графику, ежемесячно выступают с отчетами перед жителями своего административного участка. На таких встречах участковый уполномоченный знакомит присутствующих с оперативной обстановкой района, информацией об уровне преступности и проводит профилактическую беседу. Данная информация регулярно размещается в городских СМИ.

- Какая категория преступлений на сегодняшний день актуальна и злободневна?

- За отчетный период в нашем территориальном органе возбуждено 70 уголовных дел квалификации «Кража» и «Мошенничество», из них 30 уголовных дел по факту хищения денежных средств с банковских карт и 40 уголовных дел возбуждено по фактам мошенничества. Условно из можно поделить на 5 видов:

- 6 уголовных дел - перевод денежных средств на счет неизвестного через банкомат;

- 10 уголовных дел – через Интернет;

- 20 уголовных дел – мошенничество с банковской картой (SMS-сообщение, в котором говорилось о блокировании банковской карты. Для получения дополнительной информации предлагалось позвонить на указанный в сообщении номер телефона);

- 4 уголовных дела - приобретение ж/д и авиабилетов через Интернет-ресурсы.

- Юлия Юрьевна, можно ли обезопасить себя от такого рода преступных посягательств?

- Обезопасить себя можно. Нужно соблюдать простые правила. Во-первых, использовать лицензионное программное обеспечение, не устанавливать на телефон приложения с сомнительных Интернет-ресурсов. Во-вторых, не заходить на сомнительные сайты. В третьих, не размещать в Интернете конфиденциальную информацию. Доходит до того, что люди пишут номера пластиковых карт, паспортные данные и иную конфиденциальную информацию. Будьте бдительны!

МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский»





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте