Учетно-регистрационная дисциплина
- [ 19.01.2015 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3826 | 
- Происшествия  ]
В числе приоритетных направлений служебной деятельности правоохранительных органов по-прежнему остаются вопросы укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности при приеме, регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.
В целях осуществления контроля по обеспечению полноты учета и регистрации правонарушений и преступлений, особое внимание уделяется организации деятельности дежурной части ММУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «поселок Уральский» по обеспечению установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях. Начальник УВД ежедневно осуществляет контроль над своевременным принятием решений по материалам, зарегистрированным в дежурной части полиции. Пристальное внимание обращается на недопущение фактов укрытия преступлений. Для решения этой задачи издан Приказ МВД РФ № 736 от 29.08.2014 г., утверждающий Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Гражданам при обращении в органы внутренних дел необходимо знать, что все поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Вне органов внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях и преступлениях обязаны принять любые сотрудники, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О полиции».
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП (книге учета сообщений о происшествиях) круглосуточно в дежурной части, независимо от территории обслуживания.
За январь - декабрь 2014 г. в Управлении зарегистрировано 14816 заявлений и сообщений о происшествиях.
По итогам работы за отчетный период увеличилось количество жалоб на действия сотрудников Управления при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о происшествиях.
Граждане могут сообщить или обратиться в ОВД с письменным заявлением о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть УВД одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление.
Еще одно направление учетно-регистрационной дисциплины - организация работы «телефона доверия» ОВД. Основная цель и задачи его функционирования - улучшение взаимодействия полиции с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях. При необходимости граждане могут сообщить информацию о происшествии по «телефону доверия» УВД: 4-57-37.
За 12 месяцев 2014 года на «телефон доверия» в межмуниципальное управление поступило 102 сообщения, 79 из которых зарегистрированы в КУСП, по 1 из которых принято решение о возбуждении уголовного дела.
Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляется круглосуточно в дежурной части отделения полиции по адресу: город Новоуральск, ул. Ленина, 15. А также по телефонам дежурной части: 4-80-40, 4-57-57 или 02.
Сообщения и заявления граждан, кроме сотрудников дежурной части и участковых уполномоченных полиции, вправе принять любой сотрудник полиции. Сотрудники полиции не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении и др. При первоначальной проверке полученного заявления в соответствии с действующим законодательством принимается решение о возбуждении уголовного дела, либо отказе в возбуждении уголовного дела, а также возбуждении административного производства по материалу проверки.
Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
ММУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский»