Для чего в пожарной охране существует «телефон доверия»
- [ 14.11.2014 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 2537 | 
- Происшествия  ]
Заявления и обращения граждан на «телефон доверия» после их обязательной регистрации разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации), а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения заявления или обращения необходимо проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, указанные сроки могут быть продлены лицом, давшим поручение на принятие мер по сообщению, но не более чем на один месяц. При этом общий срок разрешения обращения не должен превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
С начала 2014 года на «телефон доверия» Специального управления ФПС № 5 МЧС России поступило 9 сообщений от наших горожан, из которых: 8 – о фактах нарушения требований пожарной безопасности (7 – о нарушениях в жилом секторе, 1 – о нарушении на производственном объекте); 1 – о разъяснении положений «Кодекса РФ об административных правонарушениях» о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений.
После поступления сообщения на «телефон доверия» должностные лица Специального управления ФПС № 5 МЧС России обеспечивают объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Хотелось бы обратить внимание граждан, которые решили воспользоваться «телефоном доверия», что информация, поступающая на телефон должна соответствовать определенным критериям, а именно:
- обращающийся должен оставить информацию о себе: ФИО, контактный телефон и адрес места жительства или регистрации (анонимные сообщения к рассмотрению не принимаются, и ответ по ним не дается);
- сообщение должно содержать конкретную информацию о нарушении, явившемся поводом для обращения на «телефон доверия»;
- сообщение не должно содержать нецензурных выражений, угроз, ругательств и т.п.
Если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, он может быть привлечен к административной ответственности, а расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, могут быть взысканы с данного гражданина в судебном порядке.
Телефон доверия пожарной охраны: 6-66-94.
Заместитель начальника ОГПН СУ ФПС № 5 МЧС России Александр Пожарко