Дело Павла Чернавина вернули в прокуратуру

Увеличить5 августа Свердловский областной суд оставил в силе решение Ленинского районного суда Екатеринбурга вернуть в прокуратуру уголовное дело в отношении известного уральского промышленника, собственника обанкротившегося ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павла Чернавина. Таким образом, в апелляционной жалобе было отказано и надзорному ведомству, и адвокатам промышленника, оспаривавшим решение суда нижестоящей инстанции, сообщили в пресс-службе облсуда.

Решение вернуть дело Чернавина в прокуратуру судья Ленинского райсуда Ирина Данилова приняла 16 июня в ходе предварительных слушаний. Она сочла, что обвинительное заключение было составлено с нарушением законодательства. И прокуратуру, и адвокатов такой исход не удовлетворил. В частности, защитники Чернавина посчитали, что районный суд перечислил не все основания для возвращения дела в прокуратуру. Удовлетворять их требования судья облсуда Светлана Боровкова не стала.

Чернавин обвиняется по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и части 1 статьи 176 УК РФ «Незаконное получение кредита». Ему грозит лишение свободы на срок до десяти лет и штраф до миллиона рублей.

По версии следствия, с апреля 2007 года по август 2008 года Чернавин по фальшивым документам о финансовом состоянии предприятия получил три кредита на сумму более 12,5 млн. долларов, которые в итоге так и не были возвращены. Следом, когда в августе 2009 года на АМУРе объявили о банкротстве, промышленник без оснований на то организовал эмиссию из 27 простых векселей предприятия на сумму более 1,2 млрд. рублей. В феврале 2010 года Арбитражный суд Свердловской области принял решение о включении этих бумаг в реестр требований кредиторов АМУРа. В результате Чернавин приобрел право на имущество предприятия на указанную сумму.

На данный момент производственную площадку АМУРа готовят к продаже. В марте об этом рассказал мэр города Владимир Машков. Основными претендентами на площадку считаются две компании. С одной стороны, польская компания International Truck Alliance (Intrall; близка к бывшим акционерам и топ-менеджерам «АвтоВАЗа»). Она может заняться производством грузовых автомобилей. С другой стороны, китайская Lifan. Также в числе претендентов весной называлась чешская Tatra.

Имущественный комплекс завода оценивался ранее примерно в 1 млрд. рублей, долги перед кредиторами – примерно в 4 млрд. рублей. 

znak.com





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте