10 правил зимнего вождения

УвеличитьВсе автолюбители знают, что зима – далеко не самый простой для вождения сезон. Некоторые (чаще всего начинающие) водители в зимний период просто отказываются от использования собственного автомобиля, предпочитая общественный транспорт. Другие покупают самые дорогие зимние шины и считают, что в достаточной мере обезопасили себя от всех «зимних» неприятностей. Опытные же водители умеют ездить зимой и просто меняют стиль вождения с первыми морозами, максимально снижая риск повредить свою машину.

Что нужно знать, чтобы свести к минимуму риск попасть в ДТП? Как правильно себя вести на скользкой дороге и стоит ли вообще ездить зимой?

В первую очередь, автомобиль к зиме нужно правильно подготовить. Речь идет не только о зимней резине – подготовки требуют все основные узлы. Перед наступлением холодов настоятельно рекомендуется проверить и (в случае необходимости) заменить все эксплуатационные жидкости (моторное масло, жидкость гидроусилителя руля, тормозную жидкость, а также жидкости в трансмиссии и узлах подвески), аккумулятор, а также все резиносодержащие части подвески: шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки и т.д. И, конечно, заменить резину на зимнюю (причем все четыре колеса). Запасное колесо также должно быть «обуто» в зимнюю резину.

Ездить или не ездить зимой – решать вам, но при этом следует учитывать особенности вождения в зимний период, независимо от опыта, квалификации, достижений в автоспорте и прочих моментов и регалий.

1. Никаких резких движений ни руками, ни ногами. Если вы находитесь за рулем, резкие движения вам противопоказаны в любое время года, но зимой они на несколько порядков опаснее, а возможные последствия гораздо трагичнее. Таким образом, все делаем плавно, постепенно: крутим руль, тормозим, трогаемся с места, сбрасываем и набираем скорость и т.д.

2. Скоростной режим приводим в соответствие с ПДД. Народная мудрость о том, что ПДД писаны кровью, особенно актуальна в тяжелых дорожных условиях (к которым, в частности, относится и гололед). На кону жизнь, ваша, ваших пассажиров, а также других участников дорожного движения. Не забывайте, что там, впереди, возможно нарушает правила какой-нибудь Вася Петров на своих «Жигулях», и вы, увидев его в последний момент, уже не сможете, как летом, просто «вильнуть» и уйти от столкновения. Вам нужно будет принимать в доли секунды решение – либо идти на таран, либо улететь на тротуар с людьми, в кювет, поле, лес, дерево, столб, встречный или стоящий автомобиль. И все это может очень плохо закончиться, если, конечно, вы не будете двигаться со скоростью, позволяющей вовремя остановиться даже на скользкой дороге и пропустить лихача. Не отнимайте у себя шанс выжить – не нужно.

3. Никакой излишней самоуверенности. Если вы посещали курсы экстремального вождения, которые предлагают автошколы, то вам должны были рассказать, что все навыки экстремального вождения нужны только для экстремальных ситуаций и для повышения спокойствия водителя за счет укрепления уверенности в собственных навыках. Пользоваться или (что еще хуже) пытаться воспроизводить каскадерские трюки с затягиванием ручника можно исключительно на специальных площадках, но ни в коем случае не на дороге, даже если вам кажется, что она сейчас пустая. Уже через секунду из темного переулка (или из-за дома), возможно вылетит все тот же Вася Петров на «Жигулях», который, к тому же, будет еще и подшофе. Результат аналогичен описанному в п. 2.

4. Дистанцию увеличиваем в два, а лучше в три раза. Поверьте, вы приедете на работу всего на 5 минут позже, если в потоке (и даже в пробке) перед вами «встроится» два, или даже десять «торопыг», зато потеряете часы на ожидание сотрудников ГАИ в случае, если перед впереди идущим авто резко затормозит все тот же Вася Петров, и у него окажется более эффективная резина, либо же под его колесами окажется более сухой асфальт.

5. Прогреваем машину всегда. Тут речь даже не о том, что минимальный прогрев нужен и двигателю, и коробке передач. Речь, в первую очередь, о стеклах и температуре в салоне (пар и конденсат на стеклах). Плохая обзорность и дискомфорт водителя – не лучшие спутники на сложной скользкой дороге.

6. В мороз сухой дороги не бывает! Даже если вы едете по, казалось бы, сухому асфальту, никто не может гарантировать, что в 500 метрах впереди некий В. Петров вчера не разлил случайно воду, или, к примеру, дворник не высыпал на дорогу снег с тротуара. Всегда помните о непредсказуемости дорожного покрытия.

7. В багажнике всегда должен быть запас незамерзайки в омыватель лобового стекла. Даже если вы только что заправили полный бачек – все равно купите еще литр про запас. Никто не знает, когда она закончится и сколько от этого места до ближайшей заправки (магазина). А для больших неприятностей достаточно и ста метров.

8. Никаких лишних перестроений. Постарайтесь свести к минимуму любые перестроения из ряда в ряд, если вам нужно будет повернуть налево даже через два километра, займите левый ряд сразу, и пусть сзади вам моргают и сигналят – не обращайте внимания – разумный человек так не поступает. Ну, и о «шахматном» перестроении с целью быстрее добраться из точки «А» в точку «Б» — зимой придется забыть. За рулем спешить нельзя никогда, но зимой это действительно вопрос жизни и смерти.

9. Из сугроба выбираемся максимально плавно. Если автомобиль «зарылся» или его просто занесло за ночь снегом – не нужно нервничать, шлифуя колесами лед – так вы только усложните себе ситуацию. Попробуйте освободить все колеса от снега в радиусе хотя бы в полметра и потом выехать из сугроба «в раскачку» (актуально только для механических КПП), трогаясь со второй передачи. На автомате вылезти из сугроба значительно сложнее – придется либо искать помощников, либо подкладывать под ведущие колеса доски, песок и т.д. Если другие способы недоступны – попробуйте спустить ведущие колеса (не совсем, но чтобы это было хорошо видно – примерно до 0,5 - 0,7 атм.). Но последняя мера возможна только, если в багажнике лежит рабочий компрессор (насос), и вы сможете сразу подкачать колеса.

10. Отдельный совет владельцам полноприводных авто и внедорожников. Полноприводный автомобиль разгоняется на скользкой дороге быстрее моноприводного (при прочих равных), но тормозят они примерно одинаково. Так что наличие полного привода на скользкой дороге не дает вам практически никаких преимуществ с точки зрения безопасности. Проходимость – да, но не безопасность, так что не теряйте бдительности, вышенаписанное вас касается не меньше, чем владельцев моноприводных машин.

Нужно отметить, что во всех случаях основа безопасного вождения (в любое время года) – это возможность адекватного реагирования на ситуацию на дороге. При этом зимняя дорога принципиально отличается от любой другой тем, что она непредсказуема – вы никогда не можете знать, что будет на дороге через даже 300 метров – какое будет покрытие, кто на эту дорогу внезапно выскочит и чем все это может закончиться. Поэтому главное правило вождения зимой – никуда не спешить и вести себя осторожно.

P.S. Вася Петров, упоминающийся в этой публикации, является вымышленным персонажем – любые совпадения с реальными людьми и событиями являются случайными.

Ольга Барыкина





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте