«Карточные» мошенники научились маскироваться под Сбербанк
- [ 23.10.2013 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3335 | 
- Происшествия  ]
Однако номер 900 - это не совсем 900: вместо него - цифра 9 и две заглавные буквы «О», либо номер указывается как «СБ900». Абонент перезванивает на длинный номер, указанный в сообщении. Испуганного клиента просят как можно быстрее добраться до ближайшего банкомата, где, следуя якобы «спасительным» инструкциям оператора, человек переводит собственные деньги мошенникам.
В Сбербанке такие телефонные мошенничества, к сожалению, не новость. Самым простым способом передачи денег с помощью банкомата является обычная оплата телефонного номера мошенников.
- И люди ничего не подозревают? Это же само по себе ненормально: вам сначала говорят, что карта заблокирована, а потом говорят, что делать с якобы заблокированной, но действующей картой, дословно инструктируют, что надо через банкомат перейти именно в раздел оплаты за услуги связи, выбрать оператора, набрать чей-то номер... Неужели людей это не настораживает?
- А как вы думаете, что происходит, когда к бабушкам домой приходят неизвестные и заявляют, что в стране меняют деньги, и у них последний шанс получить новые купюры, иначе они потеряют свои сбережения? Люди напуганы, дезориентированы. Поэтому переводят и на телефонные номера.
Однако если человек не успел добраться до банкомата и перекинуть деньги на чей-то телефон (или электронный кошелек, или банковский счет - хотя счет используют реже, там проще выйти на его владельца), это не значит, что клиент в безопасности. Оператор «по пути» или прицельно может выспросить номер карты и PIN-код, а также CVV-код, нужный для интернет-покупок (PIN-код и CVV-код, кстати, настоящие сотрудники банка не спрашивают никогда). А дальше никакой банкомат не нужен: мошенник может перевести деньги с карты через Интернет сам, куда и когда ему вздумается.
Пресс-служба Сбербанка объясняет, почему под подделывание коротких номеров часто попадают именно они:
- Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о «взломе» банковской системы, об утечке баз «карточных» клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, и получают их сообщения, в том числе, граждане, вообще не имеющие банковских карт. Но поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт, вероятность получения мошеннического SMS именно клиентами Сбербанка весьма высока.
Кстати, если "оператор" отказывается представляться или невнятно и уклончиво отвечает на конкретные вопросы о состоянии счета на карте, это должно сразу насторожить клиента.
Служба безопасности «Билайна» зафиксировала уже около 50 попыток отправки подобного рода SMS с сетей небольших региональных операторов. Сообщается также, что сейчас номера «9ОО» и «СБ900» заблокированы на платформе SMS-Proof (система противодействия входящим СПАМ–рассылкам) со стороны других мобильных операторов РФ. SMS анти-СПАМ альянс контролирует примерно 80% массовых SMS рассылок на рынке России, сообщает оператор.
Приводим рекомендуемый план действий, если вы все-таки пострадали от мошенников.
Сбербанк:
- Нужно немедленно обратиться в контактный центр банка по официальному телефону 8-800-5555550 и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции. Также следует обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонов, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоне контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате).
«Билайн»:
- Обо всех подобного рода SMS сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора и банка. Для абонентов «Билайн» существует специальная горячая SMS-линия 007 - это бесплатный короткий номер, на который можно отправить подозрительные сообщения для их дальнейшей проверки оператором.
e1.ru