«Технопарк – это будущее для детей»

УвеличитьНа базе лучшего инновационного общеобразовательного учреждения России – лицея №58 – созданы лаборатория экспериментального моделирования и лаборатория изобретательства и технического творчества. В «Школьном технопарке» готовят будущих инженеров с помощью 3D-технологий, программирования, робототехники. Решение о реализации данного проекта в Новоуральске принадлежит АО ТВЭЛ, входящему в структуру Росатома.

Практически год назад состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АО «УЭХК», ООО «УЗГЦ» (ныне ООО «НПО «Центро­тех») и МАОУ «Лицей № 58». На базе образовательного учреждения создали «Школьный технопарк» для подготовки технически одаренных детей по инженерным и техническим специальностям.

– Открытие технопарка – это мощнейший стимул для технического развития ребят и очередной прорыв для новоуральской школы. Около 90% наших выпускников поступают в технические вузы, – отмечала ранее директор лицея Полина Даминова.

С помощью инициаторов проекта – Топливной компании ТВЭЛ и УЭХК – были созданы несколько лабораторий и разработаны девять образовательных программ (сейчас уже 21). На данный момент по ним обучается более 400 школьников.

– Наш технопарк – это внеурочная деятельность, которая вытекает из урочной, является ее продолжением. У нас есть несколько лабораторий. В частности, на базе кабинетов информатики создана лаборатория моделирования. Дети занимаются инженерным дизайном, работают с программой «Компас», выполняют 3D-чертежи. Когда дети овладели основами черчения и «Компаса», они идут в лабораторию по прототипированию, где распечатывают то, что начертили, делают детали, реальные модели, – рассказывает замдиректора лицея №58 Алексей Миронов.

В лаборатории Лего и робототехники школьники начинают знакомиться с конструированием. Также идет изучение 3D-программирования. Эти знания помогают школьникам при занятиях в конструкторском бюро, где они работают с различными робото­техническими контроллерами.

Все это позволяет не только дать школьникам новые внеурочные знания, но и привить им инженерные навыки, заинтересованность в технике, заложить базу, которая впоследствии позволит ребятам стать квалифицированными и востребованными специалистами. Как говорят сотрудники лицея, они готовят «инновационных инженеров».

«Школьный технопарк» – единственное образовательное учреждение региона, являющееся базовой площадкой Дворца молодежи по 2D и 3D-моделированию, а также для реализации проектной деятельности.

К тому же, по словам замдиректора, на данный момент реализуется новый проект – сетевое взаимодействие. В нем принимают участие шефы лицея – НПО «Центротех» и Уральский электрохимический комбинат.

– Специалисты предприятий помогают детям и педагогам осваивать инженерную графику, программы по прототипированию, технические особенности производства. Мы даже получили заказ от Уральского электрохимического комбината на разработку модели робота-дозиметриста. Дети пытаются создать модель, которая могла бы работать на открытой площадке и отслеживать радиа­ционный фон около емкостей с гексафторидом урана. То есть, детям поставлена реальная задача, которая для них интересна, – говорит Алексей Миронов.

Дети с удовольствием посещают «Школьный технопарк». Многие уверены, что их будущая профессия будет связана с инженерной отраслью. По словам ученика 8-го класса лицея №58 Алексея Власова, занятия в «Школьном технопарке» позволяют получать знания в технике и программировании, что помогает в учебе – в изучении информатики, математики и физики.

– То, что сейчас начинают проходить десятиклассники, я изучаю уже в восьмом классе. Иногда даже взрослым приходится объяснять некоторые вещи. Я думаю, что обучение здесь мне поможет в дальнейшем выборе профессии, – говорит Алексей Власов.

– Техническое творчество мне очень пригодится. Я собираюсь поступать в технический вуз, чтобы работать на производстве, – рассказывает ученик восьмого класса Павел Глазков.

По мнению призера JuniorSkills Hi-Tech четвероклассника Ивана Филюшова, полученные в «Школьном технопарке» знания в дальнейшем пригодятся и помогут выбрать профессию.

– Информатика, программирование, робототехника мне нужны, потому что я буду работать программистом. Я хочу много знать, и многое хочу сделать, – говорит Никита Молоков из четвертого класса.

Последние победы новоуральские школьники завоевали в рамках межтерриториального Чемпионата JuniorAtomSkills среди школьников городов присутствия предприятий Топливной компании «ТВЭЛ» (Зеленогорск, Северск, Глазов, Новоуральск). В компетенции «Прототипирование» ученики 8Б класса Михаил Агапов и Данил Моторин взяли первое место. Также команда лицея №58 в составе Арсения Некрасова и Ивана Филюшова из 4Б класса в компетенции «Мобильная робототехника» заняла второе место. Серебро в этой же номинации у Павла Глазкова и Егора Позднякова из 8Б. Мероприятие организовано по методике JuniorSkills и по заданиям, разработанным на основе кейсов производственных задач предприятий атомной отрасли.

– У нас дети, начиная с 2014 года, с момента старта юниорской лиги WorldSkills, являются победителями и призерами в различных компетенциях. Они побеждали не только в Екатеринбурге, но и на национальных чемпионатах. В 2016 году команда по «Мобильной робототехнике» заняла первое место в соревнованиях в Красногорске. Тогда дети встречались с президентом Владимиром Путиным, который приезжал на чемпионат, – говорит Алексей Миронов.

В ноябре этого года команда лицея приняла участие в чемпионате JuniorSkillsHi-Tech в рамках Чемпионата WorldSkillsHi-Tech. Школьники реализовали полный цикл разработки прототипа изделия (робот-манипулятор) с помощью лазерного станка с ЧПУ, паяльной станции и профессиональным программным обеспечением для инженерной разработки.

Годом ранее на JuniorSkills Hi-Tech все три команды лицея заняли первые места в компетенции «Инженерный дизайн и CAD 10+», «Мобильная робототехника 14+» и «Прото­типирование».

 eburg.mk.ru





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте