Главное - видеть и слышать каждого ребёнка

УвеличитьОбъединение школ стало главной темой последних месяцев. Непримиримые споры, родительские пикеты, горячее обсуждение в Интернете, где уровень дискуссий порой переходит разумные границы... В эпицентре событий - две школы: №№ 55 и 49.

Родители первой готовы на активные действия, главная цель - не допустить слияния, хотя решение о реорганизации уже принято. Родители, дети и коллектив педагогов второй терпеливо и интеллигентно хранят молчание, хотя, за это время на школу вылился не один ушат огульных обвинений: и здание не ремонтируется, и учителя слабые, и дети не те.

О том, какова на самом деле ситуация в школе № 49, - в нашем интервью с Анной ТУКМАЧЕВОЙ, директором высшей категории, почетным работником образования РФ.

- Анна Юрьевна, поговорим о здании: оно действительно находится в ужасном состоянии, как это пытаются представить?

- Ну что вы, конечно, нет. У нас - хорошая большая школа, и все помещения, которые сегодня используются в образовательном процессе, отвечают современным требованиям - классы, столовая, актовый зал, библиотека и два (!) спортивных зала. По организации горячего питания мы не раз занимали призовые места среди городских школ, что тоже говорит о соответствующем уровне. Косметические ремонты в школе проводятся ежегодно. Школа только что прошла процедуру аккредитации, у нас есть лицензия на ведение образовательной деятельности, и этим все сказано. Мне кажется, что родители, к сожалению, пользуются слухами. Может быть, кто-то учился здесь лет 50 назад... Ну, а то, что здание большое - так это только плюс. Только в большой школе можно создавать необходимые условия для реализации новых образовательных стандартов, внедрять новые проекты и создавать условия.

- Как бы вы оценили уровень педагогического коллектива?

- 91% наших педагогов имеют высшее образование, а 80% - высшую и первую квалификационную категорию. Это - достаточно высокий показатель, который соответствует требованиям, предъявляемым гимназиям и лицеям. Наши педагоги участвуют во всех профессиональных конкурсах и становятся призерами не только на городском, но и на областном и всероссийском уровнях. Наши коллективы одни и те же и по своим образовательным программам, и по уровню кадров. У каждой школы есть свои сильные стороны. Объединив их, можно создать хороший, качественный, сильный и конкурентоспособный коллектив. Но к этому надо подойти спокойно и профессионально.

- Как показала статистика, даже результаты ЕГЭ школы № 49 оказались выше, чем у школы № 55.

- Да, эти данные тоже были озвучены, просто раньше об этом не говорили. На «хорошо» и «отлично» в нашей школе учится от 50 до 54% детей. А средний балл ЕГЭ по таким предметам, как русский язык, физика, информатика и ИКТ, химия, биология и литература, выше регионального. С 2008 по 2012 год школа выпустила 15 золотых и серебряных медалистов. Наши ученики - победители не только региональных, областных и федеральных конкурсов, но и международных!

- Но мне бы хотелось поговорить даже не об этом. А об удивительно теплой и комфортной, как мне кажется, атмосфере в вашей школе. А ведь родителям это очень важно - чтобы его ребенка принимали, понимали и любили...

- Все успехи и достижения нашего коллектива складываются только из того, что наши педагоги чувствуют детей. У нас действительно индивидуальный подход к каждому. Человеческие условия - это ведь не только состояние здания, это - отношение, понимание и общение. Главное - видеть и слышать каждого ребенка. Знаете, что я считаю важным показателем? То, что дети и их родители приходят к нашим педагогам даже с личными проблемами, им доверяют... Это очень важно. Школа - живой организм. Она - миниатюра жизни. И то, что потом ученики приводят в эту школу своих детей и внуков, - тоже показатель. У школы - свои семейные династии, свои добрые традиции.

- Учитывая, что два небольших коллектива объединятся в один, в каком направлении могла бы развиваться ваша большая школа?

- Наверное, это должно быть профильное обучение, а точнее, информационно-технологический профиль, поскольку есть запросы наших детей на изучение информатики и математики. Сегодня этот вопрос обсуждается на уровне Управления образования. Конечно, как и раньше, мы будем формировать индивидуальный маршрут развития для каждого ребенка, чтобы он имел право выбирать. И, безусловно, не хотелось бы терять то, что у нас сегодня есть - художественно-прикладное и вокальное творчество, исследовательская деятельность, волонтерское движение...

- Что бы вы могли сегодня сказать родителям, которые еще не определились с выбором и не знают, как поступить?

- Во-первых, мне бы хотелось пригласить всех на День открытых дверей школы № 49, который мы проводим 23 марта специально для родителей, учеников и педагогов школы № 55. Во-вторых, не нужно бояться прийти на личный прием, чтобы побеседовать. 
В-третьих, я бы посоветовала зайти на сайт школы, где можно найти всю интересующую информацию. Мы, безусловно, постараемся создать все условия для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя в нашей школе комфортно. И когда родители, обращаясь по телефону, говорят о том, что хотели бы перейти классом вместе со своим педагогом - мы это только поддерживаем. Кстати, началась запись в первый класс. И самой первой пришла родительница, чей ребенок раньше собирался пойти в школу № 55. Безусловно, это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее наших коллективов.

Елена СТРЕЛЬЦОВА

Фото Юрия ДОРОНИНА

Публикация с сайта газеты "Нейва" neyva-news.ru





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте