«Без побед мне скучно жить»

УвеличитьВ этом году ученики Эдика Петросяна поступили на бюджетные отделения в университеты не только Екатеринбурга, но и Москвы, Петербурга, Калининграда.

81 педагог со всех уголков страны десять дней демонстрировали жюри своё мастерство в подмосковных Мытищах на всероссийском профессиональном конкурсе. В финал, став лауреатами, вышли 15 лучших – в том числе и наш земляк Эдик Петросян, преподающий математику в «Гимназии» Новоуральска. Накануне Дня учителя финалистов принял Владимир Путин.

Вчера Эдик Аветисович ещё был в Москве, наши вопросы застали его за сборами в аэропорт:

— Что сегодня больше всего волнует профессиональное сообщество учителей?

— На встрече в Кремле я спросил у президента страны о том, какие качества мы должны прежде всего воспитать в подрастающем поколении. Для меня важно, что сегодня для России в приоритете? На что я как учитель должен ориентироваться при воспитании гражданина? Владимир Путин ответил — любовь к Родине и умение постоять за неё. Этот ответ мне понятен и близок: любящий Родину человек будет стремиться делать её лучше и сильнее, он будет работать не только «на себя», но и на благо Отчизны. Учителей волнуют и отношения России со странами Европы, и война на Украине. Нам важно было услышать об этом из первых уст, чтобы затем рассказать у себя в школах — детям, коллегам и родителям. Никто из нас не остаётся равнодушным к событиям в соседней братской стране, к перспективам России на международной арене.

— А проблемы своего профессионального цеха вы поднимали?

— За десять дней конкурса мы успели обсудить всё. Многие, особенно молодёжь, жалуются на рост бюрократии — учителям действительно приходится заполнять десятки и сотни разного рода отчётов. Я как человек с большим стажем работы в школе отношусь к этим требованиям проще — они неизбежны. Протестую лишь против двойной отчётности — нам приходится дублировать документы в интернет-журнале бумажными. Москва и некоторые регионы уже перешли на ведение только сетевой документации, и лично я очень им в этом завидую. Не пора ли и нам взять с них пример? Сегодня школьные сайты весьма развиты, мы выставляем в интернет-журналы не только оценки, но и публикуем домашние задания, объявления для родителей… Очень много времени отнимает именно двойное ведение документации, я бы лучше его на работу с детьми использовал.

— О бюрократии в школе педагоги говорили на «круглом столе» в Совете Федерации, беседуя с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым. А какие вопросы не прозвучали, но также волнуют педагогов сегодня?

— Все обсуждают формирование зарплаты. Последние годы немалую часть учительского жалованья составляла стимулирующая надбавка. Чем лучших результатов добивался педагог в своей работе, тем больше он получал. Сдают ребята ЕГЭ на высокие баллы, побеждают на олимпиадах и конференциях — растёт плата за учительский труд. Педагоги тратили силы и время на дополнительную работу с детьми, были заинтересованы в качестве работы. Но сейчас всё идёт к тому, что зарплата будет зависеть только от нагрузки учителя. Больше получит тот, кто возьмёт больше учебных часов. Но, работая на износ, много ли учитель даст качества? Вопрос риторический. Во многих регионах стимулирующую надбавку уже срезали.

— Вы уже второй раз участвовали в конкурсе «Учитель года России»…

— В детстве выбирал между футболом и математикой, и теперь без побед мне скучно жить, — смеётся Эдик Аветисович. — В 2012 году я поехал на конкурс в Москву почти случайно, заняв в области лишь второе место и заменяя по-настоящему лучшего тогда в нашем регионе учителя Татьяну Быкову из Качканара. Так что нынче брал реванш. Считаю, на этот раз выступил достойно — добился похвалы от самого ректора МГУ Виктора Садовничего.

www.oblgazeta.ru





Нравится


Комментарии

 Обновить

 
0 #1 гость 11.11.2014 13:54
— Все обсуждают формирование зарплаты. Последние годы немалую часть учительского жалованья составляла стимулирующая надбавка. . Во многих регионах стимулирующую надбавку уже срезали.


Позвольте не согласиться с этими доводами .В школах зачастую ,чем лучше отношение к тебе директора ,тем выше зарплата ,а показатели это предлог к стимулирующей надбавке но не факт его получения. Сейчас делают лучше для учителей которые работают и хотят заработать ,а не делать видимость работы. Конечно лучше когда на одного учителя работает специальный коллектив, возносит его к небесам и он от этого начинает думать что он небожитель. Хотя сам ничего не стоит из себя потому ,что его просто нарисовали. Он нужен как икона
 
 
0 #2 гость 11.11.2014 14:00
скучно жить без побед ,попробуй поработать с полной нагрузкой и массой не оплачиваемой работы в школе ,обещаю будет не скучно
 

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте