Семинар в "Благом деле"

УвеличитьС 10 по 15 января на базе АНО "Благое дело" прошел семинар "Нарушения развития и особые образовательные потребности: наблюдение и диагностика".

На семинаре прошли обучение студенты, педагоги и работники социальной сферы со всей Свердловской области. Основная тема семинара - углубленное изучение особенностей нарушений и ограничений развития. В этой связи студентам был представлен ряд соответствующих диагнозов и синдромов, связанных с проблемами психического здоровья и нарушениями развития на основе текущих данных социально-медицинских исследований.

На семинар приехали опытные педагоги из Европы, среди которых социальный педагог из Швеции Бриггита Дэк.

Вот уже несколько лет подряд Бриггита приезжает в "Благое дело" и обучает специалистов на различных семинарах. Она очень интересный человек и хороший друг, который очень многим помог нашей организации. Мы задали Бригитте несколько вопросов.

- Бригитта, расскажите немного о себе. Откуда Вы и чем занимаетесь?

- Я коренная швейцарка. Уже около сорока лет работаю в учреждении «Микаэль Гордон», что в переводе на русский язык означает "Сад Святого Михаила" в городе Ярна в Швеции.

- Кем Вы работаете и чем занимается организация «Микаэль Гордон»? 

- «Микаэль Гордон» - это школа-интернат для детей и молодых людей с нарушениями в развитии. Наше учреждение посещают в основном дети от 10 до 16 лет, дети с аутизмом, гиперактивностью и дети с нарушениями, которые возникли вследствие развития нашей цивилизации. 12 лет я проработала куратором и жила в школе. И около 18 лет я работаю в «Микаэль Гордон» педагогом. На базе интерната также существует школа, в которой практикуется Вальфдорская педагогика.

- Что такое Вальфдорская педагогика? Как объяснить ее основы человеку, который никогда не сталкивался с ней?

- Вальфдорская педагогика - это учение, которое развивает у ребенка не только интеллект, но и волю, чувства. В нашей школе очень много практических предметов, которые позволяют активизировать мышление ребенка именно в этом направлении. Ведь думать можно и сердцем. А это очень важно для развития ребенка с нарушениями, как ментальными, так и физическими. Благодаря именно практическим занятиям, у ребенка развивается уверенность в себе, талант и желание к самореализации.

- Что происходит с Вашими воспитанниками дальше, после окончания школы?

- Обучение в нашей школе длится 9 лет, после у ребят есть возможность обучаться дальше в специальных гимназиях. В нашей стране их достаточно много. Они также направлены на практическое обучение. Многие из ребят объединяются и снимают квартиры или дома, где могут спокойно подготовиться к будущей жизни.

- Какие лекции Вы читаете на нашем семинаре?

- О ритмах и праздниках года, о том, как мы их справляем, и какой мотив или смысл стоит за каждым из них.

- Можно ли сравнить наши методы обучения ребят с подобными организациями в Европе? В чем их сходства и различия?

- Я уже очень много раз была в "Благом деле" и видела, с чего все начиналось. Наблюдала, как с каждым годом все развивалось, и как менялись личности ребят, работающих здесь. Все, что здесь делают меня впечатляет и вдохновляет. Здесь живет искусство. Работа и практические занятия сочетаются у вас, как и у нас в Швеции. А это главное для развития ребят. У вас много мастерских, это очень хорошо, потому что у каждого есть выбор, куда ему пойти работать. Тот факт, что человек может применить свои способности и развивать их дальше, помогает ему быть уверенным в себе, и человек хочет что-то делать.

ano_blagoe_delo

novouralsk-2014.livejournal.com





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте