Интервью с Александром Белоусовым

УвеличитьСказался ли кризис на атомном предприятии, как УЭХК пережил аварию на Фукусиме, на эти и другие вопросы ответил гендиректор Уральского электрохимического комбината Александр Белоусов.

- Начну с хорошего: по итогам 2015 года Уральский электрохимический комбинат — одно из немногих предприятий в России, достойно встретившее сложный экономический период. Производительность труда на человека, чистая прибыль, выручка — все эти показатели в прошлом году выросли. Велика ли роль изменившегося курса доллара в этих благоприятных показателях?

- Мы добились за прошлый год неплохих показателей, но это никак не связано с курсом валют и валютной выручкой, потому что комбинат работает по внутренним ценам, и мы продаём нашу продукцию за рубли. На протяжении последних пяти лет комбинат последовательно занимался сокращением издержек и затрат, тем самым выстраивая эффективное производство в совершенно новых условиях. Это позволяет нам быть стабильными и добиваться хороших экономических показателей в условиях кризиса и инфляции. 

- За счёт чего вы оптимизировались? В других отраслях, например, автоматизация производства неизбежно ведёт к сокращению живых работников, и это палка о двух концах.

- Наше производство и так достаточно хорошо автоматизировано. Мы не машиностроительное предприятие, нам легче. Тем не менее, сокращение потери рабочего времени и стандартизация рабочих мест и процессов позволяют поднять эффективность производства и выполнять работу меньшим составом. 

- В вашей отрасли принято делиться наработками, читать мастер-классы для тех, кто ещё не оптимизировался?

- Безусловно. Гендиректор госкорпорации «Росатом» Сергей Владимирович Кириенко как минимум два раза в год собирает топ-менеджеров, и на этом собрании обсуждается текущее выполнение задач, ставятся перспективные цели для всех предприятий отрасли. И, конечно, идёт обмен передовыми приёмами труда и ведения хозяйства и экономики предприятий.

- Ваше предприятие на очень хорошем счету в России?

- В отрасли мы занимаем одно из ведущих мест по эффективности производства, производительности труда, заработной плате. Но сегодня лидеры обращают больше внимания на тех, кто делает усилия догнать нас. Мы, конечно, не обижаемся и стараемся помогать отстающим советом и делом.

- Прошло пять лет с тех пор, как произошла страшная трагедия на «Фукусиме», но отрасль до сих пор не восстановилась, в том числе эмоционально. После этого, как мне кажется, количество заказов снизилось. Европа серьёзно говорит об отказе от урана и использовании альтернативных источников энергии. Как это сказалось на вашем предприятии? 

- Мы ощущаем это впрямую. Рынок для нашей продукции существенно падает, и это заставляет нас ещё больше оптимизироваться, чтобы выжить в этих непростых условиях. Вы сказали в начале разговора, что у нас всё в порядке — я этого подтвердить не могу. Мы испытываем такие же проблемы, как и все предприятия в России. Нам не легче и не труднее, чем остальным. 

- Какими будут пути развития отрасли? Европа не имеет собственных подобных ресурсов и вынуждена всё закупать, но сейчас там нацелены не создавать новые объекты, закрывать старые и использовать альтернативные источники энергии.

- Концепция отрасли для развития уранового бизнеса — сооружение атомных реакторов по российскому дизайну за рубежом. Таких проектов реализуется достаточно много, и мы надеемся, что с вводом новых блоков у нас появятся дополнительные заказы. Перспектива — конечно, развитие на зарубежных рынках.  

- Серьёзные надежды возлагались на турецкий рынок. Что теперь?

- Этот вопрос находится в политической плоскости, и мне трудно его прокомментировать, потому что я не являюсь участником этого проекта. Но мы надеемся, что политические риски будут преодолены, и восторжествует экономический здравый смысл.

malina.am





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте