Всем по лопате!
- [ 25.11.2016 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 2087 | 
- ЖКХ  ]
Сугробы нас не выбьют из колеи
Коммунальщики, как никто, знают повадки природы наизусть. Так, Евгений Григорьев, директор МБУ «Дорожно-коммунальная служба» ранжирует снегопады не по сводкам синоптиков: «Если снег идет три-пять дней подряд – тогда это реальная проблема для нашей службы. С однодневным снегопадом мы научились справляться без проблем. Но вот такие аномалии, как это было в начале месяца, заставляют искать резервы. В этом году в Новоуральске реализуется проект по привлечению к вывозу снега сторонней коммерческой организации. Был проведен тендер, заключен договор и 8, 9 ноября техника этой фирмы вышла на улицы города. Они отработали три дня, и когда мы увидели, что дальше справимся сами, их машины ушли. Мы бережем этот ресурс – на более тяжелые случаи».
По оценке Е. Григорьева, службы города справились с поставленной стихией задачей: «Аномальные снегопады не выбили нас из колеи. И мы по-прежнему в штатном режиме продолжаем работу по очистке города от снега».
Зимний субботник: идею – в жизнь!
Уже к вечеру 9 ноября основные магистрали города были расчищены. Техника работала в круглосуточном режиме. Не отставали и люди. Можно было даже наблюдать, как обычные горожане лопатами и даже мини-снегоочистителями расчищали дорожки, подъезды и подходы к свои домам и торговым точкам. Отрадно, что к новоуральцам пришло наконец понимание: наш город — это наш общий дом.
И в этом смысле высказанная журналистом НВК Антоном Сапоговым завиральная, по его словам, идея зимних субботников уже не выглядит такой уж завиральной.
Как отметила генеральный директор ООО «УЖК «Новоуральская» Ирена Ислентьева, такой опыт в компании уже имеется: «Когда выпал снег, у нас в офисе как раз отключили электричество. И я распорядилась, вместо того, чтобы в кабинетах перекладывать бумажки с места на место, выйти на очистку тротуаров. Кто-то из сотрудников работал возле домов, где проживает, кто-то возле офиса и дальше, вверх по улице Ленина. К обеду удалось обеспечить хотя бы безопасный проход граждан. К головному офису подключились дочерние предприятия. В этом смысле структура холдинга удобна тем, что здесь есть существенный запас ресурсов, в данном случае – человеческих. Всего в первый день снегопадов на подмогу к 95 дворникам вышли 70 сотрудников УЖК, на следующий день – 63. Но мы столкнулись с такой проблемой: в городе катастрофически не хватает лопат. В ближайшем строительном магазине мы скупили все лопаты! Так что идея зимнего субботника, я уверена, имеет право на существование. Только ее нужно тщательно проработать, прежде всего, с точки зрения обеспечения участников субботника необходимым инструментом».
Эвакуатор вновь выходит на охоту!
Горожане всегда объективно оценивают труд коммунальщиков. Не молчат, если не устраивает качество услуги, но и благодарить за добросовестность — тоже не забывают. В частности, присутствовавший на пресс-конференции Советник Главы НГО Виктор Черных заявил, что работу дворника на внутриквартальной территории возле их дома № 16 по б-ру ак. Кикоина он оценивает на «отлично».
Однако есть одна проблема, существенно затрудняющая работу по очистке города от снега. И на протяжении ряда лет она только усугубляется. Машины! Личный транспорт горожан, загромождающий не только дворы, но и проезжую часть городских дорог. В прошлом году муниципалитет даже закупил автоэвакуатор — настолько брошенный транспорт осложнял работу грейдеров. В текущем уборочном сезоне оправдавший себя эвакуатор вновь выходит на охоту!
Евгений Григорьев детализировал новость: «На заседаниях думской комиссии как раз этот вопрос задавался, почему у нас не видно эвакуатора. Надо понимать, что комиссией по благоустройству было принято решение на зимний период на 11 улицах города установить знаки регулировки парковки – по четным или нечетным числам, а также предупреждающие знаки «Работает эвакуатор». Это нужно для зимней очистки, чтобы припаркованные автомобили не стояли постоянно на двух сторонах, а хотя бы с периодичностью раз в два дня одна сторона дороги была свободна от транспорта. На данный момент все знаки установлены и как раз 22 ноября в 13.00 начинается уборка улицы Мичурина с привлечением эвакуатора. Анонсы в СМИ даны, работа будет проведена. Утром я был в ГИБДД, они готовы выделить сотрудника практически на постоянной основе в день. Таким образом, даже не зависимо от очистки, эвакуатор будет работать по городу с сотрудником ГИБДД. И автомобили, нарушающие правила стоянки и остановки, будут эвакуированы. С связи с этим просьба к автовладельцам – соблюдать требования знаков. Мы понимаем, что иногда машины ставить просто некуда. Но требования знаков дорожного движения никто не отменял».
А во дворах натянем ограждения
Если проблему брошенного на проезжих частях личного транспорта, надеемся, все же удастся решить, то во дворовых территориях все печальней. Дело в том, что во дворе жилого дома правила дорожного движения не действуют, поэтому применить здесь автоэвакуатор затруднительно. Вот и получается этакая фигурная очистка и многоступенчатое снежное покрытие возле домов. Присутствовавший на пресс-конференции Советник Главы НГО Виктор Черных высказал свое видение решения этой проблемы.
В частности, Виктор Иванович предложил, кроме заблаговременного развешивания объявлений с просьбой убрать личный транспорт из двора, натягивать заграждение тоже заранее: «Скажем, в 8 утра все уже уехали на работу. Выставили стойки, к ним закрепили сигнальную ленту и на ней табличку «Идет очистка». Это особенно эффективно будет в тех дворах, где есть проезды-дублеры»
Взаимодействие – основа успешности
Советы, обращения, сигналы жителей — основа работы коммунальщиков. Вовремя заметить парящую трубу и не пройти мимо, позвонить и сообщить о наростах льда на крыше — казалось бы, минутное дело, но далеко не всегда горожане действуют столь продуктивно.
Вместе с тем, практика показывает: только совместными усилиями возможно разрешить коммунальные проблемы. По словам Ирены Ислентьевой, в УЖК важен любой звонок от жителей: «Нам очень важно узнать проблемные места. Техники, даже ежедневно обходя подведомственные территории, не способны отследить все проблемы, которые, безусловно, лучше известны самим собственникам. У нас в холдинге нет понятия «футбола», когда человека отфутболивают с телефона на телефон. Есть ЕАДС: 2-27-27, и по этому телефону можно сообщить практически о любой проблеме из сферы жилищно-коммунального хозяйства».
Виктор Черных подтвердил, что данная служба и созданная УЖК «Новоуральская» система взаимодействия с собственниками отлажены, функционируют успешно и «…практически каждый специалист УЖК подскажет и поможет жителям».
upravdom44.ru