Аховая ситуация
- [ 29.01.2013 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3121 | 
- Политика и местная власть  ]
Депутатская комиссия по ЖКХ Думы НГО рассмотрела вопрос о состоянии дел в Управлении автотранспорта и перспективах его выживания, встретившись с новым директором предприятия Евгением Григорьевым.
Напомним, договор с прежним директором МУП УАТ Юрием Рыловым истёк 31 декабря прошлого года. На его место был назначен Евгений Григорьев. Первого января он приступил к своим должностным обязанностям.
Однако то, что сейчас происходит в МУП УАТ, далеко не первый год находящемся на грани банкротства, возникло ещё до Рылова. Юрий Георгиевич принял хозяйство в сложной ситуации, и выправить её, при постоянно урезанном бюджетном финансировании, так и не удалось. Благо, что удалось сохранить высокопрофессиональный коллектив и не допустить разрушения системы пассажирских перевозок в округе. Что же сейчас?
Новая схема пассажирских перевозок
- Ситуация катастрофическая - это если сказать мягко, - констатировал Евгений Павлович сразу в начале выступления. - Основной момент - у предприятия практически нет оборотных средств. Счета заблокированы. Всю операционную деятельность (ремонты, зарплата) мы поддерживаем наличкой - кассой с автобусов.
До депутатов Григорьев уже встречался с Администрацией НГО и согласовал план дальнейших действий по УАТу. Основные его моменты он и доложил на депутатской комиссии по ЖКХ. Главная составляющая плана - передача компетенций по перевозке пассажиров на главных городских маршрутах Новоуральскому союзу автоперевозчиков. В настоящий момент между УАТом и НСА идут переговоры. По предварительной договорённости, маршруты №№ 1, 2, 3, 5 на условиях аренды отходят НСА. В аренду должны «уйти» и автобусы УАТа. Но здесь встаёт вопрос договорённости с «уатовскими» водителями. По словам Григорьева, они готовы работать с НСА, но только по чёткому трудовому договору с юридическим лицом, с «белой» зарплатой и сохранением преференций водителей городских маршрутов.
- Да, без накладных расходов направление пассажирских перевозок прибыльное. И в этом камень преткновения. С нашими водителями она (Ольга Вовненко, председатель НСА. - Прим. авт.) не сможет оптимизировать заработную плату, - подчеркнул Григорьев. - Сможет ли она при «белых» зарплатах возить и получать прибыль? Готового решения нет.
Рассматривается также вопрос о передаче НСА части помещений УАТа. Но пока условия НСА не выгодны УАТу. Ещё один путь сокращения расходов УАТа - сокращение штата. Оно коснётся немалой части работников предприятия. Предполагается, что с первого февраля новая схема уже должна заработать.
Отступать некуда
Параллельно депутаты рассмотрели и вопрос уборки дорог, неразрывно связанный с УАТом. Как выяснилось, здесь две существенные проблемы. Во-первых, по словам Григорьева, нет необходимых для работы при низких температурах смесей. Во-вторых - недостаток механизаторов. И о том, и о другом можно поспорить. Например, в той же смеси главная составляющая - соль, и от её процентного соотношения с другими компонентами зависит степень действия на снежный накат. Хотя, конечно, при температуре ниже 15 градусов сыпать просто бессмысленно - работать не будет. Разве что, раскидывать голимую соль. Но тогда это примерно, как золотым песком сыпать - настолько дорого. Что касается механизаторов, то их недостаток в УАТе, в Новоуральске, в области и так далее очевиден не первый год. Поэтому благо, что в МУП УАТ есть хотя бы два таких специалиста. И оба они постоянно задействованы в уборке на двух грейдерах. Есть ещё один грейдер, но садить на него некого.
Но главное, оба вопроса - и смеси, и механизаторы - упираются в проблему недостатка бюджетного финансирования. В условиях, когда для полноценного соблюдения всех ГОСТов и нормативов, положенных на очистку города, УАТу требовалась одна сумма, а на год выделялась в два раза меньше, Юрий Рылов делал все возможное. Нынешнее руководство намерено оптимизировать расходы.
Нужны стоянка и эвакуатор
Ещё одна головная боль здесь - «подснежники»: долгое время стоящий вдоль обочин транспорт. Согласно принятым в сентябре в НГО новым Правилам благоустройства, стоянка больше трёх дней запрещена. Цитируем: «Осуществление стоянки транспортных средств на длительный (более трёх суток) период времени в отсутствие водителя во дворах, на проезжих частях дорог, кроме мест, специально для этого отведённых, если это препятствует... проведению... работ по очистке территорий, запрещается». Предусмотрен и штраф за нарушение - до 5 тысяч рублей.
Но пока вопрос применения этой части Правил отрабатывается. Первый рейд по «подснежникам», проведённый в декабре прошлого года, существенных результатов пока не дал. Предписания владельцам были вручены, как подчеркнула заместитель председателя комитета по ЖКХ и жилищной политике Наталья Ивашкина, под роспись. Но машины как стояли, так и стоят.
И представители ОГИБДД, и депутаты на комиссии в один голос заявили, что пора действовать без церемоний: стоит больше трёх дней машина, мешает уборке - подгонять эвакуатор и отвозить на стоянку. Пока же вопрос по эвакуатору и муниципальной стоянке в стадии проработки - ни того, ни другого нет. Но уже очевидно, что он решится в скором времени, учитывая готовность УАТа предоставить площади под стоянку и наличие у Администрации НГО экономии по данному направлению за прошлый год - порядка полутора миллионов рублей - суммы, достаточной для покупки эвакуатора. Впрочем, его вполне можно арендовать и у частных структур.
Очевидно, что в Новоуральске наступил переломный момент в вопросах пассажирских перевозок и обслуживания дорожной сети. А начало весны станет ключевым этапом, когда все стороны более-менее поймут, как работает (или не работает) новая схема, в чём плюсы и минусы и что делать дальше.