Дорого ездить не запретишь?

УвеличитьТолько «отгремела» громкая и совершенно неприглядная история с закупкой (к счастью, отмененной) для администрации утопавшего на тот момент в снегу Серова дорогой люксовой иномарки, как вскоре в поле зрения свердловчан вновь попали факты приобретения чиновниками (разумеется, за бюджетные деньги) сверхдорогих иностранных авто. На этот раз внимание к себе привлек «дышащий на ладан» МУП «Гортеплосети», подчиненный новоуральской администрации Валерия Попова.   

Так, заслуживают упоминания два конкурса по закупке новоуральским МУПом автомобилей на общую сумму более 4 млн. рублей: в декабре 2013 г. закупка не менее двух автомобилей «KIA Optima» на общую сумму 2,7 млн. рублей и в феврале этого уже года закупка за 1,5 млн. рублей новейшей «Toyota Camry»...

Положение заказчика в лице МУПа усложняется тем, что, по некоторым сведениям, согласно сообщениям местных СМИ, автомобили решением аппарата сити-менеджера Попова были переданы из МУПа для нужд чиновников горадминистрации!

По мнению депутата свердловского Заксобрания Дмитрия Ионина, вызывает вопрос и законность изъятия у МУПа имущества, потому как в случае банкротства предприятия из-за долгов субсидиарную ответственность за это решение может понести уже Новоуральский городской округ средствами местного бюджета в размере сумм стоимости изъятых автомобилей. То есть средства бюджета в погашение тех же самых долгов МУПа будут заплачены повторно!

Более того, данные закупки, осуществленные МУПом, прошли, вполне возможно, не без нарушений: выставленный на сайте госзакупок проект контракта не соответствует тому контракту, который в итоге был подписан с поставщиком автомобилей. Согласно законодательству, такое нарушение является достаточным основанием для признания недействительным договора покупки машин новоуральским МУПом.

Смутило сразу и то, что, по данным на октябрь этого года, МУП городских тепловых сетей Новоуральска оказался на позорном втором месте в «черном списке» крупнейших должников Свердловской области с долгом без малого в 355,7 млн. рублей, намного опередив скандальный МУП «Екатеринбургэнерго» (чей долг перед «Уралхиммашем» составил 197 млн. рублей, что привело к аресту всего его движимого имущества и автопарка судебными приставами!). Положение новоуральских «Теплосетей» привлекло даже внимание Комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике – им было принято решение о включении в перечень мероприятий областной Счетной палаты на 2015 год проверки использования бюджетных средств, выделенных на ЖКХ «закрытого» города. Не исключено – уже в связи с безумными и неуместными закупками люксовых иномарок МУПом, который, к слову, получает поддержку не только из областного бюджета, но и от корпорации «Росатом» – и участие во всей этой истории и других надзорных органов...

Участие, например, прокуратуры может понадобиться точно, если вспоминать скандал с «мерседесом для Якоба». Напомним: в апреле - мае 2011 г. общественности и СМИ стало известно, что на учет печально знаменитого «Екатеринбургэнерго» был поставлен новый «Mercedes S450 4Matic» за 6 млн. руб. (!), который был сдан в аренду Администрации Екатеринбурга во главе с Александром Якобом. История вызвала широкий резонанс и даже реакцию областной прокуратуры, которая заявила, что «в ходе надзорных мероприятий будет проверена законность расходования денежных средств и соблюдение порядка приобретения дорогостоящего автомобиля». Следующим же шагом прокуроры обратились в областной Арбитражный суд с двумя требованиями: расторгнуть договор аренды между МУПом и мэрией, а также признать недействительными договоры купли-продажи. В августе 2011 г., не дожидаясь решения суда, юристы мэрии предоставили суду документы, подтверждающие расторжение договора аренды транспортного средства, доказав тем самым, что «Мерседес»  Якоба вернули МУПу...

Дмитрий Ольшванг

vedomosti-ural.ru





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте