Закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»
- [ 23.09.2014 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3089 | 
- Политика и местная власть  ]
Данный закон направлен на совершенствование правовых основ участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.
В этих целях законом определяются принципы и формы участия граждан Российской Федерации, ограничения, связанные с их участием в охране общественного порядка: содействие полиции и другим правоохранительным органам; участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести; нештатное сотрудничество с полицией; участие в деятельности народных дружин. Такие дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Определяются особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.
Устанавливаются основы для материального стимулирования, льготы и компенсации народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции, регламентируются вопросы правовой и социальной защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции.
Материально–техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности. Данным законом установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о создании народной дружины.
Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.
Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.
Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в случае необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.
Реализация Федерального закона будет способствовать привлечению к охране общественного порядка на добровольной основе максимально возможного количества заинтересованных граждан Российской Федерации, что окажет позитивное влияние на состояние общественной безопасности.
Другим Федеральным законом — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 70 – ФЗ в КРФоАП статьями 19.35 и 19.36 КРФоАП вводятся новые виды административной ответственности, в их числе:
- воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влекут наложение административного штрафа в размере от 500 до 2500 руб.;
- совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующим в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб.
ММУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»