Следователь - это не работа, это образ жизни
- [ 06.04.2016 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3143 | 
- Городская жизнь  ]
- Образование у меня высшее, я окончила СИНХ и до прихода в милицию работала главным технологом на пищекомбинате. В 1993 году были тяжелые времена для страны, и в первую очередь стали страдать именно эти производства. В городе начали закрываться пивзавод, кондитерский цех. Технологи – это были первые должности, которые сокращались на предприятиях, и я просто осталась без работы. Поэтому достаточно поздно для милицейской карьеры – получается, в 27 лет - я пришла в милицию.
Было страшно остаться без работы, без средств к существованию с ребенком на руках. А оценить – нравится или не нравится работа… Наверное, на тот момент больше понравился коллектив, в который я попала, и руководитель. Начальником следственного отдела тогда был Василий Александрович Анастасов, который был не только профессионалом высочайшего класса, но и справедливым руководителем. Ведь в следствии работа такая, что никогда не удается сделать так, чтобы нагрузка на каждого члена коллектива была равной. И, наверное, это правильно, потому что самое главное - каждого человека «применить» в соответствии с его способностями, и тогда он максимально отдаст результаты. Если просто грубо делить количество уголовных дел на количество сотрудников, то хорошего результата не добьешься. Настолько разные уголовные дела, настолько разные сотрудники… Кто-то будет год «копаться» в деле и доберется до истины, цены этому «копуше» нет, а там, где нужно быстротой взять, пойти на риск, застать врасплох, этот сотрудник не годится. Он на таком деле сам «сгорит», потом из стресса будет выбираться длительное время. Вот Василий Александрович работал с нами так: в каждом сотруднике он видел его возможности и в зависимости от них распределял между нами дела. Он уникальный человек, всегда, вручая дело, сам рассказывал ситуацию. А я удивлялась: столько лет работает, а не потерял способности живо реагировать на ситуацию - возмущается, изумляется, горячится.
Придя в милицию с улицы, не имея никакого специального образования, мне трудно было наработать профессиональные навыки, а вал дел был очень большой, и была такая неимоверная нагрузка, что мы, бывало, дежуря в составе следственно-оперативной группы, в отдел не возвращались, а только ездили с одного места происшествия на другое.
Я помню, в ночь с 7 на 8 марта 1993 года мы только на восемь квартирных краж выехали. Это было очень тяжело. Но тогда было очень много опытных сотрудников, допустим, в уголовном розыске, в экспертно-криминалистическом отделе. Иной раз подумаешь: «Ну, как же я смогу? Я еще так мало умею, а мне уже работать в составе следственно-оперативной группы». А Василий Александрович: «Так, посмотрим, а кто у нас с тобой дежурит? О-о, так у нас, посмотри, какой опытный оперативник! Он поможет». И действительно. Настолько коллектив был дружный, доброжелательный, профессиональный, что ничего не было страшно. Каждый считал своим долгом подсказать, научить, и все вместе, конечно, результата достигали. Ну, а потом уж и опыт пришел, и навыки практические.
Следователь – это не работа, это образ жизни такой. Ты все время в этой роли. Всегда. Выключиться невозможно. Эта профессия накладывает свой отпечаток, и с возрастом ты становишься осмотрительней в выборе знакомств, и знаете, как в анекдоте получается: и пьют в своей компании, и живут в своей компании, потому что волей или неволей ты сужаешь круг общения. Я думаю, у сотрудников прокуратуры он более узкий, а у судей – еще уже. А что делать? Человек становится более ответственным – за свое поведение, за свои знакомства, за свои контакты.
В нашем подразделении формировались личности, и становились профессионалами люди, которыми можно гордиться, которые, уйдя из следствия, продолжили службу на ответственных постах.
МУ МВД России по НГО