Молодёжь области снимает социальные ролики

УвеличитьНа днях в Екатеринбурге прошёл третий ежегодный Открытый фестиваль-конкурс социальной рекламы «Выбери жизнь». Несмотря на то, что он считается областным, его размах впечатляет: в этом году было прислано около 250 работ более чем от 500 участников из России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Азербайджана и Молдавии. Это скорее не культурное мероприятие, а общественное явление, которое касается каждого. Ведь социальная реклама в некотором роде является той лакмусовой бумажкой, которая отражает проблемы в обществе и желание (либо его отсутствие) их как-то решать. И при грамотном подходе социальная реклама способна исцелять, казалось бы, неизлечимое. Так ли это?

Отрадно, что фестиваль социальной рекламы получает безусловную поддержку со стороны государства. Он проходит в рамках реализации областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011–2015 годы. Налицо и динамика интереса со стороны участников — их число растёт с каждым годом.

Больше всего зрительских симпатий (откликов на сайте Фильмофонда) собрал видеоролик «Мы не сдаёмся» Антона Мамонтова и Ларисы Миннегареевой. Кроме того, в номинации «лица старше восемнадцати лет» они заняли третье место. Лариса учится на агронома в Уральской государственной сельскохозяйственной академии, Антон продаёт автозапчасти в одном из магазинов Верх-Исетского района Екатеринбурга. В своём ролике Антон и Лариса показали самих себя: как учатся, работают, занимаются спортом, отдыхают... В конце видеоистории они с улыбкой смотрят в камеру, держась за руки, и говорят: «Мы не ищем искусственных эмоций». Полторы минуты из жизни влюблённой пары задевают за живое. И дело даже не в том, что в шестнадцать лет Антон из-за несчастного случая на железной дороге потерял обе ноги. В их социальной рекламе есть позитив. Благодаря этому, хочется жить и радоваться.

На церемонии награждения член жюри, режиссёр не­игрового кино Марина Чувайлова обратилась ко всем присутствующим (в огромном зале Театра эстрады практически не было свободных мест): «Иногда мы со слезами на глазах отсматриваем ролики... Они воспитывают нас, вас, а это уже немало». Мысль продолжила профессор УрФУ, доктор философских наук Татьяна Быстрова: «Заниматься социальной рекламой — дело благодарное, но очень нелёгкое. При этом нужен простой подход, чтобы авторская мысль проникла в душу каждого. Если ты сделаешь шаг в одну сторону — это вызовет у зрителя отторжение, шаг в другую сторону — неприязнь или, что страшнее всего, равнодушие. И вы молодцы, ведь сегодня вам всем удалось достучаться до наших сердец».

Почти все авторы, показывая актуальные общественные проблемы — курение, алкоголизм, наркоманию, интернет-зависимость — не акцентировали внимание на негативе, а предлагали варианты того, что человек приобретёт, если решит избавиться от вредной привычки. За зрителем, безусловно, остаётся выбор.

В течение года ролики победителей будут демонстрироваться на телевидении и в кинотеатрах области перед началом сеансов.

Эхо фестиваля-конкурса продолжает звучать по Свердловской области. В его рамках состоятся концерты и киномероприятия:

24 сентября — в п. Буланаш Артёмовского ГО,

25 сентября — в г. Красно­уральск,

27 сентября — в г. Красно­уфимск,

2 октября — в г. Новоуральск,

4 октября — в г. Верхняя Пышма.

oblgazeta.ru





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте