Башни, мельницы, бульвары… 7 вопросов депутату Сергееву

Увеличить

Наш постоянный общественный корреспондент Владислав Валерианович Климов в своей публикации («НГГ» № 47 от 21.11.18) высказал точку зрения: пока не решены ключевые для Новоуральска проблемы, кощунственно озадачиваться зонами отдыха. Рано создавать в городе свою улицу Вайнера. Поскольку речь идет о создании одного из центров общественного притяжения в вашем округе, на бульваре Кикоина, что ответите автору.

- Тезис, что все на свете надо заслужить, мне знаком. Однако я впервые сталкиваюсь с мыслью, что «если в городе будет решена проблема полной занятости…, люди будут жить счастливо, у них возникнет потребность в полноценном, полезном и культурном отдыхе; а пока до этого далеко, нагружать население решением проблем отдыха… кощунственно». В этой связи вот о чем хотелось бы сказать.

В том, что российская экономика стагнирует, предприятия закрываются, а рынок труда хиреет, виноваты не муниципалитеты, а руководство страны. Пора бы уже в этом себе признаться и сделать соответствующие выводы.  

Что касается полноценных производственных рабочих мест, то, по оценкам экспертов, создание одного обходится ~ в 1 млн руб. и окупается оно в течение 3-10 лет. Поэтому сегодня, в условиях экономической «нишатконивалкости», позволить себе такие вложения может либо государство, либо крупный бизнес. У местных властей на подобные инвестиции нет ни полномочий, ни ресурсов.  

Единственное, что городу под силу, это создание комфортных условий для развития предпринимательства. И здесь я не стал бы делить рабочие места на производственные и непроизводственные – и там, и там люди заняты, приносят пользу и платят налоги. Кстати, в этом разрезе развитие городских пространств как раз и является фактором притяжения предпринимательского интереса. В городах уже появляются так называемые «самоокупающиеся кварталы». Это городские территории, на которых оптимально представлены и удовлетворены как спрос со стороны горожан, так и предложение со стороны бизнеса (совершенно в данном случае не производственного). Примерами могут послужить кварталы в Иркутске и Питере, спроектированные институтом урбанистики «Ленгипрогор». Понятие «общественное пространство» уже давно вышагнуло из понятия «место отдыха» – здесь не столько отдыхают, сколько активничают и событийствуют. И если оно вкусное, умное, интересное, то именно здесь вы сможете почувствовать город, осознать себя его частью. Именно отсюда вам не захочется уезжать. Именно сюда захочется вернуться.  

Жизнь вообще, и город в частности, происходит здесь и сейчас. И формула «вечером заводы – утром скверы» совершенно не отвечает ни времени, ни логике. Мужайтесь: полной занятости не будет никогда. Значит ли это, что Новоуральск должен забыть о собственной улице Вайнера (на базе, скажем, бульвара Кикоина), поскольку не заслужил ее? Сильно сомневаюсь.  

Любопытно, что, несмотря на предложенную систему приоритетов, около трети всего материала автор посвятил идее создания мини-парка на горе Уральской – некогда излюбленного места времяпрепровождения горожан. Проект, безусловно, заманчивый, и отцам города стоит положить его на ум.  

- Главное, на что сегодня направлены силы местных властей, это принятие бюджета на 2019 г. При этом в недрах Думы, по утверждению местных блогеров, якобы возникла некая группа, саботирующая нормальную работу над главным финансовым документом. Вы в числе «саботажников». Проясните свою позицию.  

- Многие из наших читателей, уверен, не в курсе, что происходит на «Шепоте улиц» (в ВКонтакте), поэтому приведу ключевые тезисы упомянутого материала (опуская нелестные характеристики и упреки в адрес «участников фронды»).  

«Любой, имеющий глаза, видит, сколько положительных изменений в городе произошло за последний год – дороги ремонтируются, жилье строится, общественные пространства благоустраиваются… В недрах Думы НГО образовалась группа заговорщиков. Эти инсургенты решили заблокировать принятие бюджета города на 2019 г.... Если не принять бюджет, то невозможно будет профинансировать городские программы по ремонту дорог, дворов, строительству. Невозможно будет платить пособия и зарплаты бюджетникам… Пофамильный список данных господ: Шадрин, Стрельцова, Никаноров, Опарин, Елистратов, Сергеев, Захаров…».  

Удивило следующее. Попытка заблокировать принятие бюджета случилась единственный раз – в 4-м созыве. В последние же годы подобных ситуаций и близко не возникало. Копья ломались вокруг отдельных позиций, но не по поводу проекта в целом. Справедливости ради стоит отметить, что в этот раз один-единственный депутат, Шадрин Д.И., все же усомнился в качестве всего документа: в реалистичности его доходной части и в оправданности расходной. Однако публично это было сделано буквально перед самым его принятием в 1-м чтении, т. е. значительно позже «нашептанной» публикации. И это была критика, а не саботаж. Поэтому, на чем основаны блогерские утверждения, для меня остается загадкой. Кому и зачем это понадобилось? Такая откровенная дезинформация лично у меня не оставляет сомнений, что вброшена она была намеренно. А раз так, то встает вопрос о мотивах.  

Пощекотать читательские нервы и подогреть интерес к ресурсу? – Возможно. Сыграть на упреждение – заранее обезопасив бюджет от блокировок? – В таком случае этот выстрел откровенно в воздух.  

Оптом подмочить репутацию опостылевших кому-то депутатов? – Тогда перечень «инсургентов» вызывает отдельное недоумение.  

А он, действительно, довольно странный. Какие-то мы подобрались уж очень разные – и по масти, и по взаимоотношениям с Администрацией, с медиа, с блогерами, и по степени оппозиционности-лояльности. Тем не менее состав выборки способен подсказать ответы на вопросы «кому?» и «зачем?». Кое-какие соображения уже напросились. 

Словом, несмотря на то, что мой портрет оказался единственным не заляпанным (а даже снискал некоторый комплимент), материал как-то «не зашел». Слишком злой, топорный и здорово смахивающий на заказуху.  

- Еще одна публикация, касающаяся вашей деятельности, не так давно случилась в официальной прессе. Один из жителей вашего округа, из дома по Корнилова-7, посетовал на сломанные качели во дворе, которые никто не ремонтирует, а депутат бездействует.  

- Я прекрасно помню эту заметку. Из разряда: «в народ ходили депутаты лишь только по большой нужде», а в остальном – «в округа носа не казали, бед людских не чаяли». Вообще, это нормально, когда газета становится рупором. Странно только, почему автор прежде, чем бить в набат, не воспользовался более простым средством – телефоном (мой номер он знает и уже не раз звонил, правда, по другим вопросам). Что до качелей, то их починили – несмотря на ряд «обстоятельств», УЖК «Новоуральская» пошла навстречу (за что ей отдельное спасибо). Более того, в бюджете на 2019 г. удалось заложить 100 тыс. руб. на аналогичные несложные ремонты детских игровых комплексов во дворах. Так что эта история – со счастливым концом. Что, к сожалению, случается далеко не всегда.  

- Вы депутат с опытом. Оцените, насколько изменились избиратели за эти годы. Просыпается в нас чувство хозяина или по-прежнему сильны иждивенческие настроения?  

- Главное отличие – в утрате иллюзий. В нарастающем недовольстве, раздраженности и апатии. Я не вижу усиления иждивенческих настроений – поскольку избиратель все больше понимает, что ждать и просить бесполезно. Как не вижу и ощущения его себя хозяином – слишком мало от него сегодня зависит. Все это – учитывая состояние экономики и политической системы в стране – вполне объяснимо и неизбежно. Глупо ожидать роста самосознания на фоне обнищания.  

Поэтому чуть ли не единственное, что подогревает интерес граждан к выборам, это всевозможные казусы и эксцессы. Которые одними воспринимаются как «жареные» новости, другими – как подтверждение непредсказуемости избирательной системы. Однако даже в этих условиях возможен выход «из телекресла в гражданины». В системе качества многих фирм существует методика поиска причин нежелательных ситуаций под названием «пять почему?». Заключается она в последовательном, пошаговом поиске корневой причины той или иной проблемы. Я настоятельно рекомендую нашим избирателям применять этот нехитрый логический прием при анализе и оценке происходящего. Поверьте, вы совершите массу открытий, начиная уже с 3-го «почему?». А после ответа на 5-е станете другим человеком, и вас просто невозможно будет обмануть. Главное при этом условие – абсолютная честность с самим собой.  

- Изменился ли депутатский корпус? И как это сказывается на принятии решений?  

- Подробно этот вопрос мы уже обсуждали в материале «Игра в выборы» («НГГ» № 39 от 27.09.17). Минул год, и вот что можно добавить.  

Первое. Дума и Администрация – что две башни. Одной – местной – власти. Но нет-нет да и встает вопрос о необходимости сплотить и причесать себя под единое мнение – дабы заставить дружественную башню считаться с нашей. Скажем, по вопросу резервирования за депутатами средств на благоустройство округов. С другой стороны, чрезвычайно важно предоставлять депутатам максимум личного усмотрения. Ведь если каждый будет руководствоваться не тактическими соображениями, а собственным пониманием предмета, то и окончательное решение окажется наиболее верным. В нынешнем созыве оба подхода представляются весьма отчетливо и с переменным успехом.  

Второе. Большинство голосов (хоть от партии, хоть от общего работодателя) еще не «пропуск в рай», несмотря на гарантированный перечень определенных преимуществ. Потому что помимо процедурного фактора существует еще медиа-фактор, так или иначе влияющий на инициативы, мнения и отношения участников. И существует фактор «подковерный», позволяющий с помощью непубличных рычагов воздействовать на людей и ситуации: если в открытой схватке рискуешь потерпеть поражение, постарайся уделать соперника еще в раздевалке… Все это у нас есть. И башню нашу бодрит и разнообразит.  

Третье. Я всегда был против выборов в местные парламенты по партийным спискам. Но в последнее время начинаю понимать одно несомненное преимущество депутата, избравшегося по городу в целом, перед депутатом-одномандатником – которому весьма трудно примириться с реализацией серьезных проектов в чужих округах (будь то капремонт дороги по улице Зеленой в Тарасково или реконструкция бульвара Кикоина). Сегодня такие мероприятия воспринимаются нами как перекос в справедливом распределении средств. Тогда как ни справедливость, ни равномерность у нас в принципе не возможны – округа в НГО абсолютно разные: по территории, по возрасту, по проблематике (напомню, что нарезаются они исходя из численности избирателей). Выходом мог бы стать переход от одномандатных округов к многомандатным – когда город нарезается не на 20 мелких, а, скажем, на 5 крупных (в привязке к районам); и по каждому из них избирается не 1, а 4 депутата. Это позволило бы объединять усилия и применять комплексные подходы. Подобная система реализована, например, в Заречном (БАЭС). Несколько лет назад я предлагал принять ее и у нас. Ответ был таким: еще рано – избиратель не готов, может напугаться, растеряться, запутаться. Возможно, нынешний созыв отнесся бы к этой теме по-иному. Время еще есть.  

- Не кажется ли вам, что депутатство отчасти борьба с ветряными мельницами?  

- Смотря чего от депутатства ждешь. Есть депутаты, которые стараются (и умудряются) стать мельниками. Есть те, которые к мельницам даже не приближаются: чего с ними бороться – их и отсюда неплохо видно. Есть те, кто борется и чувствует, что духом крепнет в борьбе. Есть разочаровавшиеся.  

Однажды я себе объяснил (и даже поверил в это), что переоценивать свои усилия не стоит, но и руки опускать тоже негоже. Раз уж они у меня есть. Хотя раздражение от бега по кругу порой просто высаживает. Особенно когда понимаешь, что дело не в конкретном препятствии, а в системе – которая настроена гораздо чаще на круговое движение, нежели на поступательное. Ну а чего вы хотели – это же мельница!  

- 2018-й на исходе. Каков ваш главный итог этого года: как депутата, специалиста, семьянина?  

- То ли с возрастом, то ли со временем – я перестал вести учет итогов. Поскольку все меньше понимаю, что это такое. Жизнь – нескончаемая череда каких-то начал, продолжений, окончаний. Возвращений. Мне кажется, люди придумали итоги, чтобы создать себе поводы – для перекуров, отчетов или торжеств. А возможно, итог – это потребность зафиксировать достигнутое. Клик «сохранить». Я же – зеркалу заднего вида предпочитаю лобовое стекло…  

- Довольно изящно ушли от ответа.

- Скорее, пришел. К выводу.

novouralsk.su





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте