Памяти друга

УвеличитьПолдень 14 июня. Вторник. ДК «УЭХК». Кажется нескончаемой вереница людей, пришедших проститься с Борисом Владимировичем Мельниковым. 

Церемония длится уже более полутора часов, а народ все идет и идет. Работники комбината, городских предприятий и организаций, руководители, пенсионеры. Машинально отмечаю: каждый третий имеет отношение к спорту – ветераны, действующие спортсмены, тренеры, работники спортивного клуба «Кедр», учителя физкультуры.

Борис Владимирович сам был хорошим лыжником, и присутствие здесь мастеров спорта Николая Сорокина и Елены Коршуновой объяснимо – вместе «утюжили» снежные трассы. Но вот идет волейболист Валерий Веденин, борец Василий Митраков, ориентировщик Алексей Рязанов, баскетболист Анатолий Лукин, легкоатлет Дмитрий Колесников, биатлонист Владимир Авдеев, хоккеист Валерий Щипанов. Как широк, оказывается, был круг общения Бориса Владимировича! Его уважали буквально все. К нему обращались и как к председателю ОКП-123, и как к депутату городской Думы. Он никому не отказывал, всегда был готов выслушать человека, что-то посоветовать, поддержать в трудную минуту, разделить чью-то радость. Широчайшей и добрейшей души был человек.

Станислав Чернобровкин, мастер спорта по биатлону, ветеран труда УЭХК:

- Я познакомился с Борисом Владимировичем в конце 60-ых годов. Стартовал в первенстве города по лыжным гонкам на дистанции 30 км. Был в хорошей форме и был уверен в победе, так как лидеры городской сборной Владимир Андроновский и Владимир Чернильцев были на каких-то соревнованиях. Иду впереди 10, 15 км. Сзади кто-то пыхтит, не отстает. На отметке 20 км начинает даже меня обходить. Говорю ему: «Не горячись, впереди самый трудный отрезок». Не слушает, прет вперед. Километров за пять до финиша вижу, «поплыл». Ухожу вперед и финиширую первым. Где-то через три-четыре минуты, шатаясь, завершает дистанцию соперник. Интересуюсь, кто такой? Борис Мельников из поселка. Земляк, значит. Подхожу, поздравляю, а у него в глазах муть – так выложился. Вот таким я его и запомнил – упорным, настойчивым. Хотя, с виду не скажешь. Скромным был, немногословным. Порой не все получалось, но всегда боролся до конца.

Мы как земляки сохраняли дружеские отношения и в дальнейшем. Я, честно говоря, пользовался этим, хотя и не старался злоупотреблять. Но обратиться мог к Борису Владимировичу в любое время дня и ночи.

Вспоминаю такой случай: проходило у нас первенство страны по биатлону среди молодежи. Буквально накануне на Урал обрушился мощнейший снегопад. Завалило стрельбище так, что установки не видно было. В шесть утра звоню Борису Владимировичу: «Надо отменять соревнования». А это могло сорвать отбор на чемпионат мира среди юниоров. «Ничего не будем отменять, - говорит. – Жди меня через два часа». Еще не рассвело, а в «Зеленый мыс» приехало два автобуса с солдатами, и мы за три часа с полусотней бойцов вытоптали круг 2,5 км и стрельбище, и в 12 часов соревнования начались.

Пока был молод, и было желание, я в летнее время работал в пионерлагере старшим физруком. Ребята ходили за мной табуном. Мне было что рассказать, в спортивной жизни ведь много чего интересного и поучительного. Но когда решил уйти с комбината на пенсию, отказался от продолжения сотрудничества: пусть работают молодые учителя, физкультурники. Борис Владимирович лично позвонил и сказал очень важные слова: «Воспитанием юных спортсменов должен заниматься авторитетный, уважаемый человек. А какой авторитет у молодого учителя физкультуры?» И действительно, ребята беспрекословно выполняли мои указания, следовали моим советам. На ставшую традиционной утреннюю зарядку за полчаса до общего подъема выходило по 30 - 40 человек! А сам Борис Владимирович взял за правило летом до работы заезжать в лагерь, чтобы всегда быть в курсе дел.

К нему всегда можно было обратиться с любой просьбой. Как-то приехала на сбор молодежная команда страны по биатлону, которую в ту пору тренировал Евгений Колокольников, а в тренерский штаб входил и я, совмещая работу в лагере. Перед приездом сборников мы с Евгением Васильевичем, обсуждая план подготовки, обратили внимание на плохое состояние тренировочных беговых трасс, жестковатых местами. «Ноги ребята позабивают», - посетовал я в разговоре с Борисом Владимировичем на следующее утро. Он ответил: «Так что же вы молчите, это же сборная России!» И на следующий день в лагерь привезли 20 машин свежих древесных опилок. С помощью общественников и старших ребят из лагеря мы за два дня засыпали более трех километров трасс. Сборники потом там с удовольствием тренировались и добрым словом вспоминали Новоуральск.

Виктор Гаврилов, тренер по баскетболу:

- Я поначалу удивлялся, как легко было общаться с Борисом Владимировичем. Он мгновенно схватывал суть проблемы, а порой даже угадывал мои мысли.

Вспоминаю, как зашел к нему через несколько дней после похорон Владимира Русакова. Владимир Викторович был видным профсоюзным активистом и, кроме того, многолетним руководителем городской федерации баскетбола. В кругу баскетболистов быстро созрела идея проведения в городе серьезного турнира в память о друге. Я еще только поздоровался, а Борис Владимирович, оторвав взгляд от кипы документов, лежащих на его столе, говорит мне: «Хотите учредить турнир в память о Володе? Я согласен. Но есть одно условие: турнир должен быть хорошего уровня, с хорошим составом участников и с хорошими призами. Владимир Русаков этого заслуживал! Поддержку обещаю».

Поддержал Борис Владимирович и идею участия команды УЭХК в розыгрыше Кубка Мира среди ветеранов, и в Международных играх трудящихся атомной отрасли. «Марку передового предприятия в мире по выпуску ядерного продукта нужно высоко нести и в спорте!» - таково было его напутствие перед поездкой в Новую Зеландию.

 

Спорт всегда ощущал поддержку со стороны ОКП-123. Еще Григорий Демидович Завада лично следил за состоянием дел в с/к «Кедр». Борис Владимирович многое перенял у своего наставника. И после передачи спортклуба городу, он продолжал интересоваться состоянием дел в городском спорте. В ОКП-123 появился отдел, занимающийся организацией спортивно-массовой работы с трудящимися комбината. Во многом благодаря помощи Бориса Владимировича, функционировал горнолыжный комплекс «Висячий камень». Как и Григорий Демидович, Борис Владимирович старался не пропускать ни одного крупного спортивного мероприятия в городе, помогал решать возникающие проблемы.

Кто-нибудь скажет, что Мельникову было далеко до Завады. Возможно. Но ведь и времена сильно изменились. Решать многие вопросы, в том числе и финансовые, стало гораздо труднее. Но Борис Владимирович оставался оптимистом всегда. В его планах было еще немало задумок. Например, превращение лесного массива между улицами Комарова и Тегенцева в спортивный лесопарк с беговыми дорожками, с комплексами тренажеров, с освещенными лыжными трассами. По его просьбе специалисты уже начали работу над проектом. И делом чести всех нас должно стать завершение этой работы. Пусть еще один зеленый уголок города «Спортивный лесопарк имени Б.В. Мельникова» служит людям.

Евгений Космынин

sportkedr.ru





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте