Общественники контролируют перегрузку урановых хвостов в петербургском порту

Транспортировка обедненного урана под общественным контролем. Через петербургский морской порт его перевозят для нужд различных отраслей промышленности. Вещество небезопасное. За процессом пристально следят депутаты городского парламента. Члены рабочей группы по вопросу проверки информации о ввозе ядерных отходов в страну через Петербург прибыли сегодня в порт. На месте работает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев.

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ, корреспондент:
«Мы находимся на главной проходной морского порта. Только что мы побывали на причале, где происходит разгрузка контейнеров с обедненным ураном. Это природное ископаемое, из которого делают ядерное топливо для атомных электростанций.

По словам специалистов, в Европе не умеют осваивать всю энергию энергоносителя, а мы умеем, чем и занимаемся.

Журналистам и депутатам показали, как происходит разгрузка. Вместе с дозиметристом мы подошли к контейнерам, сделали замер радиоактивности прямо на поверхности и в метре от груза. Эксперты зафиксировали — на поверхности активность составляет 17 мЗв в час, а в метре — уже 5. Для сравнения — во время сорокаминутного перелета из Петербурга в Москву пассажиры получают дозу в 20 мЗв, то есть, больше, чем если целый час простоять в обнимку с бочкой. На расстоянии 40 метров воздействие радиации падает ниже нормы естественной среды, к примеру, в четыре раза ниже чем у Медного всадника».

АЛЕКСАНДР КУЧАЕВ, заместитель председателя комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности:
«Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий осуществляет контроль радиационной обстановки на своей территории. У нас функционирует автоматизированная система контроля радиационной безопасности, она сокращенно называется АСКРА. Данные с нее выводятся в открытый доступ, любой желающий может посмотреть в интернете данные с любого поста».

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ, корреспондент:
«Бочки с обедненным ураном перегружают на железнодорожный состав. Он отправится в Новоуральск. Упаковка американская, ее сегодня используют во всем мире. По словам специалистов, ей просто нет альтернативы. Испытания показали, что контейнеры способны выдерживать горение при температуре 800 градусов в течение получаса и падение с высоты 9 метров на острый предмет. Герметичность не нарушается».

topspb.tv





Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте