Проект «Бережливая поликлиника» повысил удовлетворенность пациентов на 34 %

УвеличитьСогласно независимому исследованию, удовлетворенность пациентов городских поликлиник Новоуральска выросла с 39 до 73%. Такие результаты были названы на подведении итогов проекта «Бережливая поликлиника» за 2017 год.

Напомним, что в мае минувшего года поликлиники Новоуральска присоединились к совместному проекту Минздрава и Росатома «Бережливая поликлиника». Одна из основных целей проекта – переформатировать логистику технологических процессов медучреждений, как взрослых, так и детских, оптимизировать работу регистратур и сократить время нахождения пациента в поликлинике.

АО «УЭХК» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», г. Новоуральск, Свердловская область) — «Лидер ПСР» — выступило методологом проекта. Имея большой опыт реализации Производственной системы Росатом, специалисты УЭХК помогли правильно организовать работу в поликлинике. Вместе с врачами они определили направления, в рамках которых инструментами бережливого производства ликвидировали потери.

По итогам работы в 2017 году, можно говорить о положительных изменениях в работе медучреждений: ожидание в очереди регистратуры сократилось с 20 минут до 5 минут, создан и работает колл-центр, в результате чего пациенты более оперативно получают ответы на вопросы. Кроме того, идет преобразование самих медучреждений. Так, в городской поликлинике №3 полностью обновлена входная группа, отремонтировано крыльцо, там же организована автостоянка, в поликлинике № 1 продолжается ремонт помещения регистратуры, организована «открытая регистратура», все регистраторы прошли обучение по профилактике конфликтных ситуаций. В результате этой работы сократилось число жалоб пациентов.

Также в рамках этого проекта в поликлинике №3 были установлены информационные стенды, маршрутные указатели. Изменения коснулись и медперсонала: все рабочие места терапевтов и участковых медицинских сестер оснащены ПЭВМ, организована синхронная работа терапевтов и участковых медицинских сестер в системе МИС «Интерин», увеличено время работы врача с пациентом. Кроме того, оптимизирован процесс прохождения диспансеризации: все кабинеты для прохождения медосмотров сейчас расположены на одном этаже (забор крови, кабинеты ЭКГ, ВГД, антропометрия), выполнен ремонт флюорографа, а нарколог и психиатр присутствуют на медосмотрах. Все эти мероприятия позволили сократить время на прохождение диспансеризации в 6 раз. Кроме того, было приобретено новое оборудование: автоматический бесконтактный тонометр и электрокардиограф, уз-аппарат, что позволило устранить очереди для прохождения исследований.

Общий объем финансирования проекта в 2017 году составил около 23,5 млн. рублей, из них Топливной компанией было направлено 13,5 млн. рублей, УЭХК – 8,5 млн рублей на реализацию мероприятия проекта. Еще 20 млн. рублей УЭХК выделил на приобретение квартир для медиков дефицитных специальностей.

Работы по проекту «Бережливая поликлиника» будут продолжены в текущем году. Позитивный опыт его внедрения будет тиражироваться на все медучреждения города.

Ольга Таран, ведущий специалист по взаимодействию с пресс-службами и СМИ АО «УЭХК»





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте