Раскрываем секреты Шахерезады

УвеличитьВ Театре музыки, драмы и комедии состоялась пресс-конференция, ее основной темой стала предстоящая премьера мюзикла «Последний секрет Шахерезады». На вопросы журналистов городских печатных средств массовой информации и телекомпаний ответили автор либретто Евгений Гаглоев, режиссер-постановщик Алексей Истомин, директор ТМДК Максим Секачев и исполнители одних из главных ролей в мюзикле – артисты театра Екатерина Лапшина и Антон Выгузов.
Как отметил Максим Секачев, премьера «Последнего секрета Шахерезады» очень важна потому, что этот мюзикл написан и поставлен силами наших талантливых специалистов. От создания либретто до написания музыки эта постановка – полностью авторская работа, которая, безусловно, является мировой премьерой.
- Расскажите предысторию создания мюзикла «Последний секрет Шахерезады».
Евгений Гаглоев:
- Тема сказочного Востока всегда была мне интересна, кроме того, хотелось попробовать что-то новое в своей работе. Удачно совпало, что и автор музыки Нэйл Прокин также давно мечтал поработать с восточным музыкальным материалом. Наше видение этого проекта совпало, и воплотилось в постановку, которая скоро будет представлена зрителям.
Написанный материал полностью авторский, использованы лишь некоторые элементы из «Тысячи и одной ночи» - персонажи Султана и Шахерезады. Идея такова, что Шахерезада рассказывает своему господину сказку, и ее действие начинает тут же воплощаться на сцене.
- Алексей, расскажите, почему Вас заинтересовала эта работа?
Алексей Истомин:
- Прочитав либретто и послушав музыку к этому проекту, я понял, что они абсолютно совпадают. Интересные перипетии сюжета, интрига, которая сохраняется на протяжении всей пьесы – все это очень меня впечатлило. Я подумал, что этот материал обязательно должен быть представлен на сцене. Главное, чтобы эта тайна – «Последний секрет Шахерезады» - была до конца интригой для зрителей. В этой работе я открыл для себя талантливых композитора и драматурга. «Последний секрет Шахерезады» - это огромный мюзикл, в котором задействована вся труппа, поэтому со мной работают два ассистента режиссера, это Яна Русинова и Владимир Пухарев. Вся труппа работает по максимуму, чтобы спектакль получился красивым, манящим, загадочным.
Я очень люблю новоуральский театр, потому что я родился в этом городе, здесь прошло мое детство. Кроме того, в этих стенах я уже поставил спектакль «А не пришить ли нам старушку?», поэтому Театр музыки, драмы и комедии я считаю родным.
- В мюзикле много боевых сцен. Расскажите, каково работать с настоящим оружием?
Антон Выгузов:
- Ятаганы, которые используются в сценах боев, весят около двух килограммов, поэтому приходится непросто. Чтобы научиться обращаться с таким оружием, нужно пару месяцев тренироваться с пятикилограммовыми гантелями. Перед каждой репетицией мы проводим разминку и растяжку. Поначалу руки очень болели, но сейчас уже выработалась привычка. Вообще, новоуральская публика очень просвещенная в искусстве, поэтому хочется выступать, показывать свои возможности, это вдохновляет на работу.
Максим Секачев:
- В постановке присутствуют масштабные сцены драк. Постановщик боев из Санкт-Петербурга Максим Пахомов очень многое дал нашим ребятам. Во время боевых сцен важно было добиться слаженности, чтобы артисты понимали каждый сантиметр своего существования на сцене, и это удалось.
- В мюзикле мало певческих сцен у солистов театра, ведь постановка предусматривает драматические роли, да еще зрителя ждет настоящий экшн! Каково вживаться в такие образы?
Екатерина Лапшина:
- Помимо ролей в постановке присутствует и любовная лирика. Мой персонаж задействован в исполнении дуэта героев принцессы Латифы и Абдулы. Это музыкальное произведение является лейтмотивом всего спектакля.
Максим Секачев:
- Уникальные возможности труппы позволяют нам сегодня играть и драматические спектакли, и музыкальные комедии, и классические постановки. В «Последнем секрете Шахерезады» музыка является главным действующим звеном, объединяющим красивую масштабную картинку в одно действо.
- Евгений, кто из героев выражает Вашу авторскую позицию?
Евгений Гаглоев:
- Мне всегда близки характерные персонажи, которые являются двигателем сюжета. Что касается «Последнего секрета Шахерезады», то здесь очень много характерных героев, все они мне близки, в каждого из них я вложил чуточку чего-то своего.
- Алексей, после Вашей работы над постановкой «А не пришить ли нам старушку?» состав артистов театра значительно обновился. Как Вам сегодня работается с новоуральской труппой?
Алексей Истомин:
- В постановке «А не пришить ли нам старушку?» работал небольшой состав артистов. В «Последнем секрете Шахерезады» задействована вся труппа, такая работа намного сложнее, но намного интереснее. Для меня очень важно, чтобы параллельная жизнь каждого артиста на сцене работала на общее дело. В этом театре работают артисты, которые хотят и готовы от меня что-то взять, и я с удовольствием делюсь с ребятами своим опытом, знаниями, тонкостями профессии. Это рождает слаженность и помогает в работе, потому что успешный массовый спектакль – это ансамбль.
Сейчас идет работа по соединению всего в одно общее, это всегда сложно и интересно. Хочу отметить работу хореографа-постановщика Надежды Секачевой, которая сама обладает замечательной пластикой и дает артистам многое в практическом плане. Хочется сказать особые слова благодарности директору театра Максиму Секачеву, который делает все для того, чтобы театр жил и шел в ногу со временем.
- До премьеры остаются считанные дни. Как идет работа в постановочных цехах театра?
Максим Секачев:
- Сегодня у всего коллектива театра очень плотный график работы. Что касается постановочных цехов, то, их сотрудники работают без выходных уже месяц. На мой взгляд, выполняется беспрецедентная работа по росписи тканей, пошиву костюмов и созданию декораций. Работа по подготовке к премьере кипит во всей подразделениях.
Алексей Истомин:
- Мне посчастливилось поработать во многих театрах, и даже в крупных из них нет таких цехов, как здесь. Тенденция такова, что театры заказывают декорации, костюмы и бутафорию в сторонних организациях. То, что создается руками работников Театра музыки, драмы и комедии – это божественно, эти вещи рождают жизнь на сцене.
- Поделитесь своими эмоциями в преддверии премьеры.
Екатерина Лапшина:
- Чувствуется волнение и ответственность, интересно открываться с новых сторон. Для меня работа в этом мюзикле - одна из первых больших ролей, потому что я в театре недавно, пришла сюда сразу после получения образования.
- Приоткройте завесу тайны, расскажите, чем будете удивлять зрителя?
Максим Секачев:
- Будет очень много интересных новинок и «фишек», которых новоуральский зритель точно не видел, много интересных находок со светом, в развеске декораций. Чтобы воссоздать атмосферу Багдада, на сцене будут персидские ковры, огромные арбузы, большое количество украшений и другие атрибуты Востока. Все это должно концептуально сложиться в единую картинку. Раскрою один маленький секрет: в финале действа на сцене будет настоящая вода, только откуда и для чего она появится, мы пока говорить не будем.
Наша постановка получилась поистине народной. Кроме того, что были привлечены средства грантов Уральского электрохимического комбината и Министерства культуры Свердловской области, по городу был брошен клич о том, что театру для постановки мюзикла требуется большое количество ковров и бижутерии. Наши горожане, наши зрители охотно отозвались на эту просьбу, удалось собрать несколько десятков ковров и множество украшений, все это будет задействовано в мюзикле. Поэтому можно говорить о том, что «Последний секрет Шахерезады» - действительно народная премьера.
- Планируется ли участие мюзикла в театральных фестивалях и конкурсах?
Максим Секачев:
- Оценка деятельности театра складывается не только из заполненного зала на своей площадке и успешности той или иной премьеры. Огромным потенциалом для развития театра является участие в фестивалях и конкурсах, различных театральных форумах, симпозиумах. Показывать свое искусство, свое творчество незнакомому зрителю всегда сложнее, но это необходимо с точки зрения оценки своих собственных возможностей, поэтому заявляться и участвовать будем обязательно. Планируем отправиться в тур по близлежащим городам и продемонстрировать нашу работу.

Все билеты на премьерный показ мюзикла, который состоится уже 25 февраля, давно проданы. Но тем, кто не успел приобрести билеты, не стоит огорчаться: театр объявил конкурс «Фото на фоне ковра». Его условия просты: нужно вступить в группу ТМДК «ВКонтакте», сделать фото на фоне ковра, разместить его на своей странице с хэштегом «Нафонековра». Победитель, которого определит фотограф театра, получит два билета на премьеру. Дополнительные показы мюзикла пройдут на сцене ТМДК 17 и 18 марта. С нетерпением ждем премьеры «Последнего секрета Шахерезады»!

nash-teatr.com





Нравится


Комментарии

У вас недостаточно прав на публикацию комментария

Комментарии ВКонтакте