Свердловскому бизнесу не нужны инновации
- [ 29.03.2013 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 3914 | 
- Экономика и производство  ]
Против создания индустриальных парков выступила предпринимательница из Новой Ляли. Но Госдума ее не слышит: в приоритете только особые экономические зоны.
За решение проблем свердловских представителей малого и среднего бизнеса взялся новый главный федеральный инспектор Владимир Шабанов. Накануне он организовал рабочую встречу местных предпринимателей с депутатами Госдумы от Свердловской области.
Поводом стало повышение страховых взносов в пенсионный фонд, которое в буквальном смысле истребило малый бизнес в России в целом и в Свердловской области в частности. Вице-премьер Алексей Орлов даже привел некоторые цифры. Так, в 2012 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло со 189 тысяч до 203 тысяч. Соответственно увеличился и оборот на 43 млрд. рублей и достиг цифры 1,3 триллиона рублей за год.
Проблемы в развитии малого бизнеса в регионе традиционны — это неравномерность его развития в разных муниципалитетах и наличие в области пятнадцати монопрофильных городов. Но эти, и без того вялотекущие проблемы, блекнут на фоне резкого роста ставок обязательных платежей в Пенсионный фонд. В 2013 году уже прекратили свое существование 300 тысяч предприятий по всей России. По прогнозам, до конца года закроется еще около 600 тысяч предприятий.
«Мы мониторим эти процессы, и пока ситуация только усугубляется»,— отметил Алексей Орлов.
В качестве панацеи вице-премьер видит набившие оскомину свердловским министрам индустриальные парки, бизнес-инкубаторы и особую экономическую зону — Титановую долину. Из всего этого великолепия реально сейчас существуют в области только бизнес-инкубаторы. Да, и то далеко не везде. В прошлом году их открылось только два — в Невьянске и в Новоуральске, в этом году откроется и вовсе один — в Краснотурьинске. Десять индустриальных парков, построить которые велел губернатор Евгений Куйвашев, откроются не раньше 2020 года.
Ректор УрГЭУ Михаил Федоров пытался опустить чиновников с небес на землю, рассказав о прогнозах на близкое и далекое будущее. По словам экономиста, к 2030 году в свердловской области будет создано 25 млн. рабочих мест, причем 70 процентов — в сфере услуг.
«Высокотехнологичные рабочие места в Японии составляют 75 процентов, в Германии — 43 процента,— отметил Федоров.— В России их всего пять процентов. Школьное образование не способствует изменению этих цифр. Разделение с первого класса на гуманитариев и технократов опасно. Образование должно быть базовым вплоть до поступления в вуз. Нет связи между высшим и средним специальным образованием, в результате чего училища и колледжи чувствуют себя ущербными рядом с вузами. Сами вузы, особенно негосударственные, стали конторами по выдаче дипломов. Нужна программа организации непрерывного образования на основе частно-государственного партнерства».
Президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков ополчился на непомерные взносы в Пенсионный фонд:
«У нас в области 70 процентов бизнеса — ИП. Думаете, сейчас они бесследно закроются? Малый бизнес уйдет в тень, и мы вернемся к прошлому — тотальному фальсификату, коррупции, криминалу. От всего этого будет страдать, в том числе, и бюджет».
Пока чиновники видят спасение экономики региона, бизнеса и, соответственно, бюджета в идее индустриальных парков, индивидуальные предприниматели готовятся проститься со своим бизнесом. Мифическое инновационное производство, которого на самом деле нет, душит реальные предприятия. А добивают его Пенсионный фонд и корпорации.
Предпринимательница из Новой Ляли, председатель Союза предпринимателей Новолялинского района Людмила Демина разгромила «инновационные» иллюзии собравшихся в пух и прах. Новолялинский район в области занимает первое место по уровню безработицы. Два завода закрылись, еще один на ладан дышит. Народ массово мигрирует на заработки в Екатеринбург, экономики в районе нет.
«Я как человек, реально занимающийся бизнесом в области, говорю вам: нам не нужны инновационные производства!— огорошила собравшихся Людмила Демина.— Единственный бизнес, доступный современным предпринимателям — это торговля. И ее сейчас убивают при помощи налогов и торговых сетей. Про отчисления в Пенсионный фонд здесь уже было сказано. Что касается сетей, они сейчас входят на все территории, даже в маленькие поселки. Мы с ними не можем конкурировать. Нас даже на заводы не пускают, отправляют к дистрибьюторам. В результате, сети изначально находятся в более выгодном положении. Они демпингуют цены, но это опасная практика. Разорятся индивидуальные предприниматели, и цены в сетях взлетят. Так всегда бывает в отсутствии конкуренции».
Бизнес-вумен дала подробный расклад, почему инновационное производство в России невозможно, а индустриальные парки останутся невостребованными. ГФИ даже не нашел, что на это ответить.
«Единого рецепта нет, надо разбираться с каждой конкретной ситуацией»,— пожал плечами Владимир Шабанов.
Мнения депутатов Госдумы разделились. Потенциальный кандидат в мэры Екатеринбурга Александр Бурков бросил несколько фраз по своей любимой теме — коммуналке — и сбежал со встречи. Единоросс Александр Петров предсказуемо выступил в защиту грабительских налогов:
«Когда индивидуальный предприниматель выходит на пенсию, он хочет получать 25-30 тысяч рублей. А кто ему будет платить такие деньги? И потом, платил он 17,5 тыс. рублей в Пенсионный фонд, теперь будет платить 35 тысяч. Критично? Нет!».
Впрочем, куратор уральского фармкластера отметил, что тем, кто вынужден был свернуть бизнес, надо дать возможность бесплатно открыть новые предприятия: «Хоть как-то извиниться».
Коммунист Павел Дорохин отметил, что увеличенные пенсионные взносы не принесли ожидаемого экономического эффекта. Даже наоборот — бюджет теряет средства, выплачивая компенсации тем, кто закрывает предприятия. А академик РАН, справедливоросс Валерий Черешнев, уверен, что законопроект по отчислениям «сырой» и его нужно дорабатывать.
«Если прибыль бизнесмена меньше 600 тысяч рублей, размер взноса не менять,— говорит академик.— Если больше – увеличивать в полтора раза. Если значительно больше, тогда можно и в два раза».
Депутаты традиционно потолкли воду в ступе и разъехались. А предприниматели, которых так и не услышали, поехали медленно умирать под давлением государственной машины.
justmedia.ru