«Renault, Lifan, УВЗ… Ни с кем не удалось договориться»
- [ 21.10.2014 | 
- Комментариев: 0
-  | Просмотров: 2761 | 
- Экономика и производство  ]
Завод-банкрот «Автомобили и моторы Урала» может быть выставлен на продажу до середины января 2015 года. Актив готовят к торгам последние несколько лет, постоянно сдвигая сроки, а теперь изменились условия продажи. Как рассказал мэр Новоуральска Владимир Машков, имущество АМУРа будет поделено на лоты и только после этого будет выставлено на продажу. Источник, близкий к предприятию, утверждает, что речь идет ориентировочно о 300 лотах. «Кредиторы настаивали, чтобы мы продавали отдельно чуть ли ни каждый станок. Они считают, что так можно получить большую выручку. У нас есть понимание, что нужно формировать более крупные лоты», – сообщил собеседник, уточнив, что в ближайшее время формирование лотов должно быть завершено.
АМУР в целом оценен в 1,2 млрд. рублей, задолженность перед кредиторами составляет более 4 млрд. рублей. Общая площадь завода составляет 586 тыс. кв. метров, площадь зданий и сооружений – 322 тыс. кв. метров. Отметим, бывший директор АМУРа Павел Чернавин проходит обвиняемым по делу о незаконной эмиссии векселей предприятия на сумму в 1,2 млрд. рублей. Согласно материалам дела, он предъявил заводу 27 простых векселей, чтобы его включили в очередь кредиторов. Уголовное дело в отношении господина Чернавина было возбуждено в феврале 2013 года по ч. 1 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»), но до сих пор не дошло до суда, так как было возвращено в прокуратуру.
Ранее речь шла о продаже имущества АМУРа единым комплексом, дробить его на лоты было нельзя из-за мобилизационного задания, которое предприятие обязано было выполнять в случае войны. Согласно материалам арбитражного дела о банкротстве АМУРа, представители банка ВТБ (один из кредиторов) заявляли, что «реализация имущества должника единым лотом способна негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи залогового имущества». В начале 2014 года ВТБ пытался оспорить решение собрания кредиторов, на котором они не стали обязывать конкурсного управляющего обратиться к органам власти передать мобилизационное задание АМУРа другому предприятию. Арбитражный суд отклонил требование ВТБ. Тем не менее, по сведениям Znak.com, мобилизационное задание все-таки было снято. «Дробление на лоты стало возможно только после того, как было принято решение о снятии мобилизационного задания», – отметил источник, близкий к АМУРу.
Изначально, напомним, предполагалось, что на площадку АМУРа будет привлечен крупный инвестор, который возродит там машиностроительное производство. В разное время переговоры шли, например, с корпорацией «Уралвагонзавод», китайским Lifan, французским Renault Trucks, польской компанией International Truck Alliance (Intrall). Впрочем, они так ни к чему и не привели. «Ни с кем не удалось договориться. Переговоры с Lifan прекратились сразу после отставки Мишарина (был губернатором до весны 2012 года). С другими тоже не сложилось – все понимали, что стоимость завышена», – отмечает источник, близкий к областному правительству.
«Конечно, для области было бы выгоднее, если бы у нас не растащили производственную площадку по кусочкам, а задействовали ее в новом производстве, как это планировалось изначально», – отмечает директор свердловского Союза машиностроителей, зампредседателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов. Он напомнил про неудачный, с его точки зрения, опыт дробления «Уралмашзавода». «Важно понять принцип дробления АМУРа, и потом можно будет говорить о его эффективности или неэффективности», – отметил он. Депутат Заксобрания Денис Сизов считает, что изменение условий продажи не изменит ситуацию. «Имущество, скорее всего, будут продавать долго, на оборудование, которое последние несколько лет хранилось не в самом лучшем виде, возможно, придется делать скидки», – отметил Сизов. По его мнению, гораздо выгоднее было бы сделать ставку на единого инвестора. «На федеральном уровне сейчас идут переговоры о том, чтобы лишить Новоуральск статуса ЗАТО, сделать его «открытым» городом. Это бы могло привлечь инвесторов, если бы информация распространялась более активно», – утверждает он.
znak.com