Трое на одного. АМУРу нашли сразу нескольких инвесторов

УвеличитьСудьба предприятия-банкрота может решиться уже в этом году.

Власти Свердловской области нашли сразу трех инвесторов для свердловского предприятия «Автомобили и моторы Урала», готовых организовать на его площадке производство. Известно, что один из них – российская компания, еще два – компании с иностранным капиталом. Названия официально не разглашаются – власти боятся спугнуть потенциальных инвесторов. Площадка завода будет выставлена на продажу к весне. Все три компании готовы работать на территории ЗАТО и производить продукцию машиностроения и связанную с транспортом. Тем не менее скептики отмечают, что площади предприятия слишком долго не использовались и устарели, в связи с чем масштабное производство запустить на них будет довольно сложно.

Спустя четыре года с момента начала процедуры банкротства, пройдя через череду судебных процессов и голодовок рабочих, АМУР может возобновить свою деятельность. На предприятие готовы зайти сразу три инвестора из числа российских и зарубежных компаний. Более того, завод останется на своем прежнем месте и продолжит работать в закрытой части города.

«Надеемся, что площадка уже весной будет выставлена на продажу. Действительно, есть три инвестора, один из них российский, две компании с иностранным капиталом. Кто они, пока сказать не могу. Рассматриваются все три, и у всех примерно одинаковые шансы. Речь идет и о производстве машиностроительной продукции, и о продукции, связанной с транспортом», – сообщил мэр Новоуральска Владимир Машков.

Стоит отметить, что в разное время потенциальными инвесторами АМУРа называли Уралвагонзавод, индийскую Tata Motors, польскую Intrall, татарстанский ЕлАЗ. УВЗ практически сразу же отказался от реабилитации площадки АМУРа, несмотря на то, что в 2012 году, когда социальное напряжение в городе значительно возросло, подписал с региональными властями соглашение о намерениях организовать свое производство на заводе. А вот остальные компании могли бы вполне подойти на роль будущих владельцев обанкротившегося предприятия.

Напомним, ЗАО «Автомобили и моторы Урала» с 2009 года находится в процедуре банкротства. В 2012 году сокращенные сотрудники предприятия устраивали несколько акций с требованием выплатить задолженность по зарплате. В сентябре того же года на предприятии сменился конкурсный управляющий. Часть долгов перед экс-сотрудниками была погашена. В настоящее время численность работников АМУРа составляет 105 человек. Производственная деятельность не ведется, продолжаются лишь работы по поддержанию инфраструктуры и сбору документов для сдачи в архив.

Как сообщили в управлении пресс-службы правительства Свердловской области, задолженность по заработной плате перед персоналом на сегодняшний день составляет около 53 млн. рублей, задолженность по выходному пособию – 13 млн. рублей.

«В течение 2013 года в рамках конкурсного производства на предприятии проведена оценка имущества должника, с рядом кредиторов были согласованы положения о продаже имущества должника. Кроме того, организатором торгов ООО «Агентство по антикризисному управлению» проведены торги в форме аукциона по четырем лотам: акции Сбербанка РФ; нежилые помещения № 5 и 6 по адресу: Новоуральск, ул. Промышленная 7; комплекс зданий (сооружений) – автостоянка на ул. С. Дудина, 21. Торги состоялись по всем лотам, конкурсным управляющим заключены и исполнены договоры со всеми победителями торгов. Заводом получены денежные средства в сумме около 9 млн. рублей, которые были направлены на погашение задолженности по заработной плате перед персоналом. Кроме того, продолжаются работы по привлечению инвестора», – заявили в ведомстве.

Летом 2013 года директору завода «Автомобили и моторы Урала» Павлу Чернавину предъявили обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. Руководитель, не имея на то права, организовал эмиссию ценных бумаг предприятия на сумму почти 1,26 млрд. рублей. Пока Чернавин остается на свободе. «За обвинением Чернавину последовало ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, но Новоуральский горсуд отказался удовлетворить его, оставив обвиняемого под подпиской о невыезде», – комментировал тогда ситуацию пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.

Тем не менее аналитики считают, что сложное прошлое АМУРа вряд ли сможет негативно повлиять на принятие инвесторами решения о размещении производства на площадке предприятия. Если позволят финансовые возможности компании, то производство может быть запущено в короткие сроки.

«Вряд ли иностранных инвесторов и покупателей заинтересует многолетняя история АМУРа, здесь интерес сосредоточен на площадях и мощностях, которые при достаточном финансировании можно быстро запустить в работу. В целом завод может быть интересен компаниям, ориентированным на крупное производство автомобилей и смежной техники», – подчеркивает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Ранее отмечалось, что потенциальных инвесторов может отпугнуть не только сложная социальная обстановка вокруг завода, но и то, что производство находится «за забором», в территориальном образовании, куда даже проезд гостей осуществляется по специальным приглашениям от новоуральцев. Для нового инвестора это означает, что персонал придется набирать в основном из местных жителей, подвоз рабочих из соседних городов затруднен, а мигрантам, которые «выручают» некоторые крупные предприятия области, и вовсе в ЗАТО находиться нельзя. Но инвесторов, по словам мэра Новоуральска, это не пугает. Для них важно, что в городе есть квалифицированные кадры, многим из них сегодня приходится трудиться в других городах. Более того, по словам Машкова, предложение о работе будет нацелено в первую очередь именно на тех, кто имеет в Новоуральске постоянную прописку, а для остальных на территории ЗАТО, но за пределами забора, будет построен индустриальный парк. «В этом году продолжится работа по реализации проекта индустриального парка, что тоже позволит обеспечить город рабочими местами. В течение нескольких месяцев будут подписаны учредительные документы, создана управляющая компания, в которую войдут администрация Новоуральска и «Корпорация развития Среднего Урала», – говорит мэр города.

Однако есть и те, кто в будущее завода в качестве производителя какой-либо продукции не верит. В частности, депутат законодательного собрания Свердловской области Денис Сизов, который несколько раз помогал экс-сотрудникам в организации протестных акций, к новости о том, что инвестировать в завод настроены сразу три претендента, относится скептически. По его мнению, площади АМУРа проще разделить и сдать в аренду.

«Ничего не движется. Долг по зарплате еще не погашен. Какие там инвесторы? Давно понятно, что завод умер еще в начале 2000-х. Туда даже коммуникации не подведены, вода не поставляется. Если бы кто-то хотел привлечь инвесторов, то нужно было сохранить завод в том виде, в котором он был, а на нем только все растащили и уничтожили. Проще все сдать в аренду отдельными помещениями, больше ничего там не осилить. Там ни фундамент, ни несущие конструкции не вынесут никакого производства. Главное сейчас – отслеживать, что там с Чернавиным. Опять все затихло – под суд он не идет, и в итоге треть кредиторки принадлежит ему. Ни банки, ни люди, которым должны деньги, их не получат. Я опасаюсь, что придет весна, и ситуация обострится: люди опять пойдут на митинги и голодовки», – отмечает депутат.

uralpolit.ru





Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте