Лето & циркуляция: что получилось?

Увеличить

Напомним предысторию. Крупнейшая в нашем городе управляющая жилищная компания — ООО «УЖК «Новоуральская» — с 2009 года просила тогда ещё Теплосети (в июне их присоединили к Водогрейной котельной) сделать так, чтобы летом, в межотопительный период, горячая вода ходила кругами, от ТЭЦ к домам и обратно, — как с осени по весну, но минуя батареи. В ответ звучало: невозможно; начальник района тепловых сетей МУП «Водогрейная котельная» Андрей Хомяков и сейчас подчёркивает, что наша система теплоснабжения не рассчитана на подобное. Попробовать убедили специалисты Объединённой теплоэнергетической компании: просто, сказали, надо выводить сети в ремонт в определённой последовательности.

В июле 2018-го провели эксперимент: неделю горячая вода циркулировала по неповреждённым трубопроводам Западного и Южного районов и к жителям попадала по их первому требованию. То что надо! — решили в управляющей компании и настояли на том, чтобы в 2019 году циркуляцию организовали во всех домах, где это возможно (таких под управлением УЖК «Новоуральская» — триста с половиной).

В течение отопительного сезона’18/19 в Теплосетях составляли графики ремонтных работ. Управляющая компания, в свою очередь, занималась внутридомовыми сетями, начали в апреле и к середине мая были готовы. Южный и Западный (районы, подключённые к третьей и четвёртой магистралям) наметили порадовать в первой половине лета, Бунарский, Привокзальный, Центральный и часть Паркового (первая и вторая магистрали) — во второй.

«Процедура новая, поэтому были шероховатости, — признал главный энергетик УЖК «Новоуральская» Денис Ипатов. — Люди звонили, мы проверяли, налаживали». И специалисты МУП «Водогрейная котельная» в июне неоднократно выходили на жалобы.

Дальше — хуже: вторых подключили к двум трубопроводам не 17-18 июля, как планировалось, а лишь 8 августа. Из-за большого количества повреждений сетей после проведения гидравлических испытаний, объясняют в МУП. Всего этим летом они выявили более шестидесяти повреждений, больше — в старой части города, из-за ограничений не все ремонтные работы успели завершить к поставленным срокам.

Где нельзя организовать циркуляцию во внутридомовых сетях, например на ул. Л. Толстого, поступили по-другому. Представьте: по цепочке к паре труб подключены условно десять домов, в последнем в ряду сделана перемычка, через неё горячая вода утекает в обратный трубопровод, по пути же отмечается на всех вводах. Жителю остаётся протянуть воду от подвала до этажа, а это, учитывая, что в маленьких домах, о которых и идёт речь, сети короткие, — 2-3 минуты. Раньше без перемычки уйти воде было некуда, и она при малом её разборе немногочисленным народонаселением остывала; тем, кто проживает в крайних (тупиковых, как их ещё называют) домах, приходилось, чтобы пошла у них тёпленькая, сливать воду за весь ряд.

Потратила УЖК «Новоуральская» на подготовку сетей, в том числе установку необходимых шайб и задвижек, один миллион триста тысяч рублей (это разовые вложения). Плюс плата за сверхнормативный расход тепловой энергии: вода может прийти и 80 градусов, но жителю управляющая компания вправе выставить счёт максимум за 70 (причём не как пожелает, а ровно столько, сколько определено Региональной энергетической комиссией), разницу берут на себя. На этот раз насчитали убытков на 685 тысяч, но не жалеют о сделанном шаге — сознательно пошли на это, чтобы дать людям желаемое, чтобы вода на вводах стала горячее.

Для Водогрейной котельной мероприятие обернулось ещё более существенными потерями: минимум 18 миллионов. Так, за три месяца ОТЭК в счёт компенсации потерь потребовала у предприятия 30 миллионов, а конечный потребитель получил услугу на 11. Куда-то в атмосферу, обратили внимание в Водогрейной котельной, нынешним летом ушло более 20% поставленного в тепловые сети ресурса, и это значительно больше, чем было в безциркуляционный период.
А вообще, о том, что удовольствие дорогое, ещё писали в 2017-м году, и директор новоуральского филиала ОТЭК Александр Климин предупреждал в мае прошлого года. Вопрос: на кого в итоге возложат затраты, учтут ли их в тарифе, компенсируют ли из городской казны, или же это будет проблема сугубо хозяйствующих субъектов? Ещё вопрос: проведут ли участники процесса надлежащую работу над ошибками, чтобы впредь землю впустую не греть, смогут ли сработать лучше?
Чего ждать следующим летом, пока неизвестно.

— Зимой к этому вопросу вернёмся, — говорит директор Водогрейной котельной Дмитрий Черепанов. — Посмотрим на аналитику от управляющих компаний. Надо всё комплексно проанализировать: по потерям, по организации ремонтов сетей и источника, по возможности обес­печить качественную услугу внутри дома. В некоторых домах, например, при такой циркуляции горячая вода до верхних этажей не поднимается, не хватает давления в сетях.

А в УЖК «Новоуральская» хотят в 2020-м большего: поработать не 50/50, а 70/30 например, то есть условно 70% сетей — под циркуляцией, 30% — под ремонтом. Возможность, утверждают, есть, ведь везде стоят перемычки, с помощью которых можно отцепить районы и на отремонтированных участках организовать циркуляцию.

vk.com/cityofnvk





Нравится


Комментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте